3 августа вторник
СЕЙЧАС +19°С
Тема дняКто заявился на выборы в пермскую Гордуму

Сельские школьники попробовали себя в качестве фармацевтов

«Примерить» на себя профессию фармацевта – такую возможность предоставила школьникам из сельской местности Пермская фармацевтическая академия. Прошедшим летом старшеклассники села Екатерининское и поселка Полазна стали участниками первого летнего лагеря д

Поделиться

Поделиться

Поделиться

«Примерить» на себя профессию фармацевта – такую возможность предоставила школьникам из сельской местности Пермская фармацевтическая академия. Прошедшим летом старшеклассники села Екатерининское и поселка Полазна стали участниками первого летнего лагеря для абитуриентов. Школьники посещали так называемые «уроки-пробы», направленные на то, чтобы узнать теоретические и практические аспекты профессии фармацевта.

«Выбор профессии – это достаточно трудный и вместе с тем важный процесс в жизни каждого человека. Это решение может быть спонтанным, случайным или осознанным. От правильного выбора профессии во многом зависит удовлетворенность человека своей жизнью, – рассказывает замдекана факультета довузовской подготовки молодежи ПГФА Марина Гурьянова. – Как школьнику 15-16 лет выбрать профессию? Одним из самых важных факторов выбора профессии является информированность».

По словам собеседницы, в мире профессий легче сориентироваться жителю большого города. «Городской школьник видит вокруг себя большое число профессий, он может посетить дни открытых дверей колледжей и вузов и таким образом собрать информацию о различных специальностях, найти их привлекательные стороны, – продолжает Марина Гурьянова. – Но и в этом случае городской школьник чаще всего получает теоретическую информацию, скорее всего, он и не представляет, чем же реально будет заниматься, получив ту или иную профессию. Что же делать старшекласснику, проживающему в сельской местности?».

Решение нашлось быстро, и уже в первый летний месяц первые гости лагеря для абитуриентов поселились в общежитии фармакадемии. На кафедрах вуза для ребят из села Екатерининское и поселка Полазна проводились уроки-пробы. Уроки направлены на то, чтобы представить учащимся школ различные аспекты специальности «фармация», приобрести практический опыт, и помочь им определить, соответствует ли эта специальность их способностям, умениям и наклонностям.

«В рамках направления «фармацевтическая технология» ребята научились делать крем на основе вытяжек из лекарственных растений, наполнять и запаивать ампулы, – рассказывает Марина Гурьянова. – Школьники познакомились с работой фармакологов-исследователей. На кафедре управления и экономики фармации они увидели, как можно использовать информационные технологии в подготовке провизора-менеджера. Ребята приняли участие в компьютерном тренинге. Разбившись на команды, они сражались друг против друга за прибыль, за привлечение покупателей, применяя различные методы ценового стимулирования».

По словам собеседницы 59.ru, основным направлением летнего лагеря стало введение школьников в мир фармакогнозии, науке о лекарственных растениях. Она отметила также, что ребята побывали на экскурсиях, посвященных лекарственным растениям Пермского края.

«В лабораториях кафедры школьники познакомились с методами товароведческого анализа, – продолжила представитель ПГФА. – Его проходит каждый вид лекарственного растительного сырья, прежде чем поступить в аптеку или на фармацевтическое производство. Школьники определяли подлинность лекарственного растительного сырья по внешним признакам, используя приемы макроскопического анализа. Подтверждали подлинность этого сырья на основе анатомических признаков, используя приемы микроскопического анализа. Кроме того, они проводили качественные реакции на основные группы действующих веществ. Полученные результаты сравнивали с требованиями нормативного документа на это сырье. Участники лагеря получили, как навыки фармакогностического анализа, так и навыки проведения научных исследований».

По вечерам для участников летнего лагеря проводился дискуссионный киноклуб. «После просмотра фильмов, посвященных развитию науки или деятельности великих ученых естествоиспытателей, каждый мог высказать свое мнение о вчерашнем и сегодняшнем дне науки, о тех личностных качествах и знаниях, которыми должен обладать современный специалист и ученый. Дискуссии затягивались на два-три часа, никому не хотелось уходить», – рассказала Марина Гурьянова.

Фото: Фото предоставлены Мариной ГУРЬЯНОВОЙ

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...