Вещь испортилась. Что я сделал неправильно?

Уровень потребительской культуры в России медленно, но верно растет. Каждый ребенок знает, что, приобретая дорогой товар, необходимо сохранять чек и гарантийный талон, а если в кафе принесли несвежую еду, надо позвать директора и пригрозить судом и экспертизой. И то, и другое будет юридически верным шагом.

Конечно, юридических санкций в отношении «нарушителей» здесь не предусмотрено. Но испорченная вещь может продырявить бюджет не хуже судебного иска. PRM.RU и Центр независимой экспертизы товаров при Пермской гильдии добросовестных предприятий составили рейтинг самых распространенных ошибок потребителей, из-за которых вещи приходят в негодность.

>

Игнорирование ярлыков по уходу.

Банальная, но, тем не менее, весьма распространенная причина. Так, в Центр независимой экспертизы товаров регулярно приносят полинявшую или севшую после стирки одежду. Производственный брак или некачественный краситель обнаруживается отнюдь на в 100 процентах случаев. Чаще — просто несоблюдение инструкции по уходу, которая обозначена на ярлыке.

«Надо учитывать, что провести экспертизу полинявшей вещи можно только сравнив ее с точно такой же новой, - поясняет директор Центра экспертизы Юрий Овчинников. - Поэтому, если одежда дорогостоящая и покупатель во что бы то ни стало хочет провести экспертизу дефекта, то ему придется обращаться в магазин и требовать там точно такую же новую вещь. Это еще больше усложняет весь процесс. И особенно досадно, если все усилия покупателя оказываются напрасными».

Несоблюдение инструкции по эксплуатации.

Если правила ухода за одеждой обозначаются всего несколькими ярлыками, то инструкции к сложно-бытовой технике, мебели и другим товарам могут располагаться на нескольких листах. Но иногда даже в этих объемных документах производители забывают указать важную информацию.

Так, в сентябре 2011 года в Центр независимой экспертизы товаров обратился житель Перми со сломанным моющим пылесосом. Оказалось, проблема в том, что был утоплен специальный поплавок, защищающий отверстие пылесоса от попадания влаги. Но, при внимательном изучении инструкции, никаких пунктов по поводу эксплуатации этой детали там не обнаружилось. Поискав информацию в интернете, незадачливый владелец пылесоса понял, что он не один такой: подобную ошибку люди совершали много раз подряд. И каждый рад сетовали, что в инструкции не было предупреждения.

В данном случае покупатели имеют право обратиться с письменной претензией только к производителю товара. Формулировка простая: «до потребителя не доведена достоверная исчерпывающая информация о пользовании пылесосом». Так что, читать инструкцию стоит не только для того, чтобы понять, как пользоваться товаром, но дабы сопоставить указанные на бумаге правила фактическим требованиям эксплуатации. Как показывает практика, далеко не всегда производители знают исчерпывающие правила по использованию своего же товара.

>

Попадание влаги или другой жидкости.

Влага — один из самых главных врагов любой техники. Особенно это касается мобильных телефонов. Поэтому, если электроника промокла, к продавцу с претензиями можно даже не обращаться. Проведут экспертизу, обнаружат влагу и сообщат, что вещь испорчена по вине потребителя. А если покупатель уверен, что вещь не намокала и, тем не менее, испортилась, лучше сразу требовать возврата денег или обмена товара.

«Когда покупатель приходит в магазин со сломанной техникой, продавцы иногда предлагают отремонтировать поломку в собственном сервис-центре,— поясняет Юрий Овчинников.— Но, на моя взгляд, для потребителя это не совсем удобно. Одно дело — принести в сервис-центр сотовый телефон, другое — холодильник. На моей памяти были случаи, когда после первого ремонта техника снова выходила из строя и ее вновь приходилось чинить. Поэтому, мне кажется, лучше сразу обменять сломанную вещь на новую или забрать деньги. Это займет у покупателя меньше времени и сил».

Что касается одежды, то влага ей не страшна. Зато к необратимым последствиям может привести попадание на ткань агрессивных жидкостей. Например, аккумуляторной. Пока ткань сухая — пятно остается незаметным. Стоит только намочить этот участок, как аккумуляторная жидкость тут же насквозь проест ткань. И производственный дефект здесь будет ни при чем.

Агрессивное обращение.

Швырять в порыве ярости мобильный телефон — далеко не всегда означает безвозвратно забыть о его целевом использовании. Иногда удар вообще ничего не меняет в работе техники. Или, как говорят специалисты по ремонту сотовых телефонов, неисправность дает о себе знать лишь через некоторое время после удара. Но даже если телефон или ноутбук обладают особой прочностью, агрессивное обращение с ними в любом случае значительно сокращает срок службы.

>

«Если же наличествует производственные дефект, то вещь может отреагировать даже на малейшую агрессию, - добавляет Юрий Овчинников. - Например, у нас был случай, когда стеклянная столешница сломалась после того, как на нее не слишком аккуратно поставили чайник. Следов удара на стекле не обнаружилось, однако для поломки оказалось достаточно одного неверного движения».

Итак, обращаясь с вещами бережно и в соответствии с инструкцией, мы определенно продлеваем им жизнь. Но если поломка все-таки произошла, не стоит сразу грешить на собственную невнимательность. По статистике Центра независимой экспертизы товаров, 80% проблем возникают все же из-за производственного брака. Так что умение найти действительно качественный товар среди гор ширпотреба — в любом случае на первом месте. А если хорошая вещь обнаружилась, то и ухаживать за ней хочется как следует.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter