Добровольные помощники ESA впервые открыли астероид.

Добровольные помощники Европейского космического агентства (ESA) впервые смогли открыть астероид в относительной близости от Земли. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте агентства.

Обнаруженное небесное тело получило обозначение 2011 SF108. Анализ его орбиты показал, что максимальное сближение с Землей у объекта составляет порядка 30 миллионов километров (порядка ста расстояний от Земли до Луны). Подобные астероиды считаются безопасными.

После обнаружения подобных объектов анализ собранной информации должен проводиться человеком ? в том числе и добровольцами, которые получают данные через интернет. 2011 SF108 был зарегистрирован в конце сентября при помощи автоматического 1-метрового телескопа OGS Европейского космического агентства, установленного на Канарских островах.

В конце сентября 2011 года в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society появилась статья, в которой было описано открытие двух экзопланет, сделанное астрономами-любителями. Объекты получили обозначения KIC 10905746 и KIC 6185331.

• ЛАЙК0