Любимый город на МиГ уснет спокойно

Министр обороны РФ запретил полеты истребителей над Пермью. По мнению Анатолия Сердюкова, такая мера минимизирует высокий уровень шума от военной авиации. Но для внедрения новой схемы взлета-посадки, по разным оценкам, потребуется около полугода...

Поделиться

Поделиться

Министр обороны РФ запретил полеты истребителей над Пермью. По мнению Анатолия Сердюкова, такая мера минимизирует высокий уровень шума от военной авиации. Но для внедрения новой схемы взлета-посадки, по разным оценкам, потребуется около полугода.

Единичные жалобы на невыносимый шум от летающих над городом истребителей начали поступать от правозащитников и жителей краевого центра еще в 2008 году. Более настойчивые и многочисленные обращения граждан посыпались через два года, когда число вылетов военных самолетов заметно увеличилось. В этом году губернатор Пермского края несколько раз обращался к министру обороны РФ с просьбой решить проблему.

В итоге Анатолий Сердюков запретил полеты боевой авиации над Пермью. «Глава военного ведомства поручил главнокомандующему ВВС в кратчайшие сроки реализовать комплекс мероприятий по изменению схемы полетов военной авиации», – подчеркнули в пресс-службе Минобороны РФ.

По данным Минобороны, вторым командованием ВВС и ПВО уже изменена схема взлета, посадки и ухода на маршруты истребителей-перехватчиков МиГ-31 с аэродрома Большое Савино. В соответствии с новой схемой взлетно-посадочная полоса аэродрома будет использоваться только с одного, противоположного городским кварталам, направления (юго-запада от поселка Юго-Камский).

Большое Савино использовалось как военный аэродром с 1952 года. А с 1965 года он начал функционировать как аэропорт Перми, в 1993 году получил статус международного аэропорта.

Сегодня в результате застройки прилегающих территорий жилые кварталы города находятся на расстоянии до десяти километров, а это является нарушением Воздушного кодекса РФ и Федеральных правил использования воздушного пространства, признают в Минобороны.

«Жители Перми и Пермского района неоднократно просили губернатора прекратить полеты над городом. А губернатор в свою очередь не раз обращался к министру обороны РФ Анатолию Сердюкову с просьбой провести мероприятия по снижению влияния сверхнормативного шума воздушных судов на здоровье населения города, – рассказала пресс-секретарь администрации губернатора Ольга Степаненко. – В частности, это происходило 20 мая и 28 октября этого года. А 19 ноября на совещании в Уфе президента Дмитрия Медведева с главами субъектов ПФО, на котором обсуждались общие вопросы социально-экономического развития субъектов Приволжского федерального округа, он вновь озвучил свою просьбу».

Шум двигателей военных истребителей, по наблюдениям пермского правозащитника Дениса Галицкого, докучал жителям территорий, расположенных начиная от Камского моста, вдоль драмтеатра, ДКЖ, шоссе Космонавтов, Паркового, части Кировского района, в районе Ипподрома и дальше вплоть до Большого Савино. На градостроительной документации эти территории обозначены как «зона повышенной шумности».

«Я живу в Закамске на остановке «Экран». Гул от самолетов уже стал фоном нашей жизни, – говорит пермячка Елизавета Пряникова. – Но это очень сильно мешает, потому что бывает, что летают и после полуночи. Звук такой, что дома за столом не слышно друг друга. И вибрация ощущается. Несильная, конечно, но есть».

Как рассказал экс-начальник группы обслуживания радионавигационного оборудования авиабазы «Сокол» Константин Винокуров, прослуживший в полку «Сокола» больше десяти лет (с 2000 по 2011 годы), на шум истребителей пермяки жаловались всегда.

«Жалобы были, но руководство «Сокола» ничего не предпринимало. Кстати, маршрут полетов заложен в плане. Он и раньше был таким же, только летали самолеты реже. Несколько лет назад полеты военной авиации над городом были редкостью: летали где-то раз в месяц. Они участились в последние два года. Теперь каждую неделю назначено по четыре смены полетов. Плюс ночные вылеты. Видимо, финансирование стало больше»,– рассказывает Винокуров.

По его словам, для внедрения новой схемы взлета-посадки необходимо как минимум полгода. «Насколько мне известно, нужно будет переставлять посадочные маяки, менять расположение радиомаяков и вообще всю систему посадки», – поясняет собеседник.

«Я очень рад, конечно, что это распоряжение о запрете полетов наконец высказано, – признался Денис Галицкий. – И здесь главное – не запрет, а само признание того, что подобное возможно. С просьбой о содействии в прекращении полетов я обращался к властям трижды. Последний раз совсем недавно – 23 октября. В своих обращениях я просил хотя бы минимизировать полеты. Например, тренировочные полеты истребители могут производить не над городом, а в другом месте. Понятно, что изменение схемы полетов – достаточно длительная кампания. Это вопрос как минимум нескольких месяцев. Нужно учитывать много нюансов. Начиная с розы ветров и заканчивая тем, откуда могут напасть».

Кстати, распространенное в блогах мнение о том, что такое решение является частью предвыборной кампании, г-н Галицкий считает не лишенным здравого смыла. Однако, по его мнению, это «не единственный аспект».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter