17 мая понедельник
СЕЙЧАС +29°С

Как правильно выбрать интернет-магазин?

Поделиться

>

Правовая информация

По закону дистанционной торговли на сайте должны быть опубликованы реквизиты магазина и адрес офиса.

Отсутствие правовой информации должно насторожить — этому магазину есть, что скрывать. Например, магазин ведет торговлю как физическое лицо или нарушает законодательство.

Покупка в магазине-невидимке опасна тем, что в случае возникновения проблем с товаром, вам некому будет предъявить претензии по гарантийному обслуживанию.

Воспользуйтесь поиском по Интернету, чтобы проверить информацию о магазине.

Информация о товаре

По закону продавец должен предоставить исчерпывающую информацию о товаре. Каждая товарная позиция на сайте должна иметь подробное описание, детальную спецификацию и как минимум несколько достоверных изображений.

Если фото товара размером со спичечный коробок, а в описании только название товара — это говорит либо о нерадивости и низкой квалификации управляющих магазином, либо об экономии средств на персонале и оборудовании.

Покупка в таком магазине вряд ли доставит вам удовольствие — о вас уже не позаботились в самом начале.

Реалистичные качественные фотографии, грамотное подробное описание товара говорит о том, что продавец вложил деньги в профессиональную фотосессию и развитие ресурса, чтобы процесс покупки и пребывания на сайте стал приятным и удобным.

Ценовая политика

Более низкие цены интернет-магазинов по сравнению с офф-лайн — это закономерность. Магазин онлайн не платит аренду за торговую площадь, не оплачивает зарплаты продавцов.

Однако у магазина есть свои специфические статьи затрат — аренда склад-офиса, служба-доставки и call-центра, оплата услуг хостинга и it-сотрудников, следящих за работой сайта.

Цены в интернет-магазине могут быть ниже офф-лайна на 5–15 %. Если же демпинг интернет-магазина составляет более 20, 30 или даже 40 %, стоит задуматься о качестве товара и обслуживания, гарантийных обязательств и обратить внимание на то, как долго этот магазин существует на рынке.

Гарантия и сервисное обслуживание

Одним из самых важных критериев выбора магазина является гарантия. Как правило, мы чаще вспоминаем о нем не при покупке товара, а при обнаружении недостатков во время пользования.

Перед покупкой необходимо узнать, на какие случаи распространяется гарантия и ее срок. Чем больше пунктов «продавец не несет ответственности…», тем меньше у вас прав на обмен товара.

Также проверьте, есть ли сервис-центр, указанный на гарантийном талоне, в списке авторизированных центров на сайте производителя. Поинтересуйтесь, в какие сроки и как обменивается товар. Вряд ли вам понравится ждать 3 месяца для замены товара, своими силами и на свои средства проводить экспертизу, а для возврата — ехать через весь город в неудобное для вас время.

Способы оплаты

Сегодня существует множество способов оплаты. Все они законны. Ваш выбор зависит от удобства каждого и оценки риска. Самым безопасным вариантом остается оплата наличными при доставке товара и его осмотре, а самым удобным — интернет-банкинг (например, «Сбербанк Онлайн») или оплата кредитными картами.

Однозначно не стоит совершать покупку (особенно, первую) по кредитной карте в сомнительных дешевых магазинах, так как данные вашей карты могут попасть к кардерам, а затем и все ваши деньги.

Для первого заказа мы рекомендуем делать покупку на небольшую сумму с оплатой по факту доставки, а уже потом решать, стоит ли дальше сотрудничать с этим магазином.

Доставка

Бесплатная доставка по городу и в удаленные районы говорит о серьезности компании и цивилизованном клиентском сервисе — продавец ценит своих клиентов. Возможность региональной доставки — лишний плюс в карму магазина.

Разумеется, если товар стоит 100 рублей, его не повезут бесплатно — здравый смысл никто не отменял. Как правило, некоторые магазины ставят лимит минимального заказа в 500 или 1000 рублей, чтобы обеспечить рентабельность бизнеса.

Также нужно помнить, что доставка никогда не бывает «бесплатной», а закладывается в стоимость товара.

Качество сайта

Купите ли вы телевизор в ларьке у дома? Или ноутбук в палатке? Статус товара всегда должен соответствовать месту продажи. Магазин на бесплатном хостинге (narod.ru) — как правило, магазин-однодневка.

Дизайн сайта, удобство его пользования и функциональность, грамотность текстов, наличие обратной связи напрямую говорят об ответственности продавца.

Ведь чем больше средств вложено в создание сайта (дизайн, тексты, фото товаров, сервисы), тем более серьезны намерения продавца.

Отзывы покупателей

Отзывы клиентов на сайте — ценная информация, если их, конечно, не пишут сами продавцы. Когда на сайте магазина показаны только положительные отзывы — это однозначно необъективная информация. Лучше «погуглить» магазин на факт компромата на независимых сайтах и форумах. Наличие отзывов большого количества «общественных» людей — лучший показатель качественной работы магазина.

Надеемся, эта «шпаргалка» упростит выбор магазина и сделает ваши покупки в сети Интернет удачными.

Материал предоставлен компанией «Атрибуты успеха»

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...