30 сентября среда
СЕЙЧАС +10°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (78)

2 фев 2012 в 20:48

Каждый должен в этом доме побывать, имхо... Очень вразумляет...

Марфа
2 фев 2012 в 21:16

теперь не верю. была 2 раза(специально приезжала)в Москве, 6 часа простояла к иконе Св. Матроны - просила, просила.......теперь не верю.

Фотиния
2 фев 2012 в 23:39

Мало просить- задумайтесь о своей жизни.....

Гость
3 фев 2012 в 08:59

Ну все, сейчас верующие набегут "Чудо, чудо"! Славься, славься"... Как дети в самом деле!

Дамир
3 фев 2012 в 09:28

просить мало, верить надо

верующая
3 фев 2012 в 11:01

по вере вам дано будет

Объясните.....
3 фев 2012 в 11:04

А что это такое? Что за мощи? Как и где они хранятся? Люди приходящие к этим мощам что делают? Приложиться - это что, как?

314
3 фев 2012 в 11:09

а закваску будут раздавать?

Гостю
3 фев 2012 в 11:58

Так ты гость и есть. Серьёзный гость, с маузером, наверное и кожаной тужурке. Такие как ты и разоряли церкви и народ. До сих пор от вас Русь опомнится не может, изгоняет Вас, гстей из своего дома.

Гость
3 фев 2012 в 21:34

Ну раз вы тут все такие бравые верующие, объясните мне, на фига вы её выкопали? Старушка отжила свое, её похоронили, закопали люди ходили к её могиле аж с 60-х годов (церкви она была не нужна)... Но в 1999 её кости откопали и теперь? Эксгумация - это разве по христиански???

Кстати, про маузер сильно! Я себя аж представил на коне в кожаной тужурке и с маузером еще фурик))) Щикарныфй портрет бы вышел... Почти Шилов...

Алексий
4 фев 2012 в 15:16

О, блаженная матушка Матроно, моли Христа Бога помиловати души наша!

Сергей Дунин
4 фев 2012 в 23:26

По данным телеканала Ветта в прошлом году к мощам Матроны приложилось около 100 тыс. человек, а не 10 тыс.. Вот ссылка http://vetta.tv/news/city/13879 И это можно сказать, что почти без оповещения. Ковчег привезли 2 января, примерно в это время прошла информация где-то, и все. В итоге за полтора месяца вот такая цифра по самым скромным подсчетам. Многие приходили по два, по три раза.

дядя Юра
5 фев 2012 в 02:09

О почитании мощей... «Когда погребали одного человека, то … бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар. 13:21).

Гостю
5 фев 2012 в 13:57

Вас же в семнадцатые ни волновало, когда Вы могилы граждан раскапывали ради медного пятака. А сейчас-то разволновались. Или следы Ваши , т.б. пули от маузера, с 17-го остались.

Гоше
8 фев 2012 в 11:05

"Гость", если ты прав то зачем тебе скрываться под ником, если не прав то зачем ты порочишь мужское имя?

Ольга Троицкая
8 фев 2012 в 12:37

Еще раз: Что касается вероучительных положений почитания мощей (именно почитания, а не поклонения), то выше были приведены цитаты Священного Писания. Повторю их: «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар.13:20-21)
«Да процветут кости их от места своего, и имя их да перейдет к сынам их в прославлении их!» (Сир.47:14-15)
«…и Елисей исполнился духом его и во дни свои не трепетал пред князем, и никто не превозмог его; ничто не одолело его, и по успении его пророчествовало тело его. И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти дивны были дела его» (Сир.49:12-16)
Кроме того, Православная Церковь опирается и на Священное Предание: традиция почитания святых мощей возникла еще в первые века христианства, иначе бы не сохранились до нашего времени мощи таких святых, как первомученник Стефан (1 век), вмц. Екатерина (4 век) и т. д.
Что касается богословского основания почитания мощей, то мы, как христиане верим в телесное воскресение после смерти, а потому тело не является чем-то ненужным и временным, как это полагали платоники и древние философы. Православное вероучение о теле таково: к телу нужно относится, как к храму, в котором обитает Дух Божий
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа" (2 Кор. 10:6), значит оно требует бережного к себе отношения.
Телесное воскресение Господа Иисуса Христа является свидетельством будущего телесного воскресения всех людей, а если человек жил святой жизнью, о чем засвидетельствовала Церковь (канонизация), то тело этого человека в последующем ждет телесное воскресение в жизнь вечную. Тело его уже обоженно и в настоящее время, потому мы и почитаем святые мощи!

Ольга Троицкая
8 фев 2012 в 12:38

В творениях святых отцов Христианской Церкви мы находим троякое основание для установления почитания святых мощей тех или других угодников Божиих.
1. Останки святых имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и возбуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам. Иоанн Златоуст говорит: "Вид гробницы святого, проникая в душу, и поражает ее, и возбуждает, и приводит в такое состояние, как будто сам лежащий во гробе молится вместе, стоит пред нами, и мы видим его, и таким образом человек, испытывающий это, исполняется великой ревности и сходит отсюда, сделавшись иным человеком". 2. Наряду с нравственно-назидательным почитание мощей в Церкви Христовой имеет еще значение литургическое.
С земною Церковью в общении любви находится и Церковь Небесная, и такое общение Церкви земной и Небесной выражается в молитве, венец которой составляет возношение Святейшей Евхаристии: "Ныне силы небесныя с нами невидимо служат, се бо входит Царь славы, се жертва тайная совершена дориносится..." Один из учителей древней Церкви (Ориген) говорит: "В молитвенных собраниях присутствует двоякое общество: одно - состоящее из людей, другое - из небожителей..." Мощи святых и являются залогом их участия в наших молитвах. Вот почему древняя Христова Церковь преимущественно совершала Евхаристию на могилах мучеников, причем самые гробы их служили престолом для Таинства. Когда гонения ослабевали, христиане спешили воздвигнуть храм над усыпальницей мученика. Так, в Риме построена церковь на месте, где, по преданию, погребено тело апостола Павла (Евсевий. История Церкви. 11, 25, 3).

Ольга Троицкая
8 фев 2012 в 12:39

В Карфагене было две церкви в честь мученика Киприана: одна на месте его убиения, другая - над его могилой. Здесь у останков мученика особенно живо чувствовалось его невидимое присутствие. Поэтому и самый храм в честь мученика назывался его "домом", "жилищем", а сам мученик - его домовладыкой. Иоанн Солунский в своем сочинении о чудесах святого мученика Димитрия Солунского говорит, что у сего мученика два дома: один в Небесном Иерусалиме, другой - в Солуни. К концу VII века обычай совершать Евхаристию только на мощах мучеников сделался уже почти узаконением: Франкский Собор постановил, что престол может быть освящен только в церкви, в которой есть мощи святых, а VII Вселенский Собор (787) определил, что "на будущее время всякий епископ, освятивший церковь без мощей, должен быть извержен" (Правило 7). С этих-то пор введены повсюду в храмах антиминсы, в которые обязательно влагаются частицы святых мощей и без которых невозможно совершение Таинства Евхаристии. Таким образом, в каждом храме обязательно есть мощи святых, и сии мощи, по вере Церкви, служат залогом присутствия святых при богослужении, их участия в наших молитвах, их предстательства пред Богом, подкрепляющего наши молитвы. При положении мощей в антиминс (или под престол, если он освящается архиереем) читается следующая молитва: "Сам Владыко, благих податель сый, молитвами святых, их же благоволил еси положению мощей в сем честнем жертвеннице Твоем быти, сподоби нас неосужденно бескровную Тебе на нем приносити жертву".
3. Третьим основанием для почитания святых мощей служит учение Православной Церкви о мощах как носителях благодатных сил. "Мощи Твои, яко сосуд благодати полный, преизливающийся на всех к ним притекающих", - читаем мы в молитве Преподобному Сергию. И это основание стоит в связи с самыми глубокими догматами православной веры, с догматами Воплощения и Искупления.

Правдоруб
23 фев 2012 в 21:41

Это же надо до чего дойти, разрывать на части куски человеческих трупов и заставлять им же поклоняться, это сатанизм в чистом виде, а не православие .
В библии так и то написано богу одному поклоняйся, а уж тем более не гнилым кускам трупов, слепые вожди слепых

Откройте глаза люди