23 октября суббота
СЕЙЧАС +8°С

Учебники заменят священными писаниями

Православие, иудаизм, ислам и буддизм в обязательном порядке будут преподавать в пермских школах. С начала учебного года в регионе вводится новый предмет – «основы религиозных культур и светской этики». Чему будут учить маленьких пермяков, узнали корреспо

Поделиться

Поделиться

Православие, иудаизм, ислам и буддизм в обязательном порядке будут преподавать в пермских школах. С начала учебного года в регионе вводится новый предмет – «основы религиозных культур и светской этики». Чему будут учить маленьких пермяков, узнали корреспонденты 59.ru.

С 1 сентября у пермских четвероклассников появится новый обязательный урок – «основы религиозных культур и светской этики». Школьникам предлагают выбрать один из шести модулей этого предмета – тот, который наиболее им подходит и соответствует их интересам. Это могут быть основы православной, буддийской, иудейской, исламской культуры, атеистам и носителям других верований предложат изучать основы светской этики или основы мировых религий.

Как сообщила заместитель министра образования Пермского края Раиса Кассина, такие занятия ученики четвертого класса будут посещать раз в неделю. «Семьям предлагается выбрать один шести модулей (основы православной, буддийской, иудейской, исламской культуры, основы светской этики либо основы мировых религий). – рассказала она. – Дети в одном классе могут разделиться на шесть групп, каждая из которых будет изучать свой модуль». По ее словам, преподавать курс будут только педагоги, а не священнослужители.

«Вести курс будут учителя начальных классов, – поясняет госпожа Кассина. – В некоторых школах вызывались преподавать предмет учителя истории, в некоторых – завучи по воспитательной работе. В основном речь на уроках будет идти о нравственности. Уже составлены очень хорошие учебники с большим воспитательным потенциалом. В часть школ они уже поступили, в другие поступят к началу учебного года».

Ставить ли оценки по этому предмету – решать будут школьные администрации. Раиса Кассина добавила, что весь прошлый год велись занятия для будущих преподавателей этого предмета.

Как пояснил декан исторического факультета ПГПУ Александр Вертинский, он уже около пяти лет занимается продвижением проекта по формированию знаний об основах религий у учащихся Пермского края: «В частности, я реализовывал локальные проекты. Например, в Чусовском районе несколько лет ведется проект по формированию духовно-нравственной культуры. В его рамках преподаются основы православной культуры в нескольких школах и детских садах. Педагоги, которые ведут этот курс, уже прошли курсы повышения квалификации в Москве. Сейчас эту цель преследует вся система образования страны».

Поделиться

Собеседник пояснил, что в новых стандартах образования РФ введена позиция «духовно-нравственное воспитание», согласно которой общеобразовательные учреждения теперь должны формировать духовно-нравственную культуру детей.

«Министерство образования Пермского края с прошлого года ведет подготовку преподавателей нового предмета на курсах повышения квалификации. Формируется и команда тьюторов, – говорит Вертинский. – Работа в нашем регионе только началась. Сейчас идет активная подготовка. В данный момент курсы во всех городах края не ведутся. Сил не хватает. В основном учителей готовят в Перми и там, где уже созданы условия, где есть реальная группа педагогов, как, например, в Чайковском и Чусовом».

Господин Вертинский надеется на то, что к началу сентября педагоги всех территорий края пройдут необходимую подготовку. Хотя, по его мнению, часть педагогов подготовиться не успеет. Чтобы этого не случилось, необходимо приложить определенные усилия, считает собеседник. Отметим, подготовка преподавателей будет вестись систематически в течение нескольких лет.

«Так как новый предмет имеет религиоведческий, культурологический характер, он обязательно должен преподаваться в тесном контакте с родителями и с представителями конфессиональных организаций, которые являются ведущими в том или ином регионе, – добавляет господин Вертинский. – Документы требуют того, чтобы в контексте занятий проводились экскурсии, например в храмы, на занятия приглашались священнослужители там, где это необходимо».

По мнению собеседника, одним из факторов, препятствующих введению этого предмета, является то, что педагоги пока не готовы его преподавать. «Новый предмет – это не просто некая совокупность знаний, а прежде всего предмет нравственного, воспитательного характера, – поясняет он. – Исходя из этого педагог должен организовать обучение так, чтобы оно работало на формирование духовно-нравственных ценностей у ребенка. То есть ученик должен не просто заучить те или иные воспитательные формулы, представляющие понятия о добре и зле, семье и нравственности, он должен это осознать».

По словам господина Вертинского, на таких уроках дети будут делать проекты, по которым затем диагностируется уровень их нравственного развития, но оценки выставлять не желательно.

По словам многодетной матери из Перми Арины Белобородовой, если за такое обучение не нужно будет платить, то основы религии и этики в школе нужны. «Выбирая из шести модулей, я бы, скорее всего, отдала ребенка изучать основы светской этики, – говорит она. – Думаю, большая часть родителей бы поступила точно так же». По словам православного священника отца Александра, обучение основам религиозной культуры – очень важная проблема, и говорить о ней нужно крайне осторожно.

Подробнее в видео.

Фото: Видео и монтаж Лики РОМАШКИНОЙ

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...