За «бешеный» трамвай отвечает автобус

Водителя автобуса №1, который был протаранен «бешеным» трамваем, могут признать виновником ДТП. Такое мнение высказали пермские перевозчики. Впрочем, экспертиза, которая должна выявить причины аварии на улице Борчанинова, будет готова только к концу месяц

Поделиться

Водителя автобуса №1, который был протаранен «бешеным» трамваем, могут признать виновником ДТП. Такое мнение высказали пермские перевозчики. Впрочем, экспертиза, которая должна выявить причины аварии на улице Борчанинова, будет готова только к концу месяца.

По словам заместителя директора ООО «Транс-А» Сергея Жуланова (компания работает по агентскому договору на обслуживание маршрута №1 с ООО «Техстрой-Авто»), водитель автобуса, который 2 июня пострадал в ДТП с трамваем №8, рассказывал, что почти сразу после аварии сотрудники «Пермгорэлектротранса» предлагали ему признать, что он все же нарушил правила дорожного движения в тот день.

«По их версии, автобус ехал в зоне действия знака, который запрещает выезд на трамвайные пути, останавливался на рельсах, – поясняет собеседник. – Но, по словам водителя, он пересекал трамвайные пути в зоне перекрестка. Это видно и на схеме ДТП: по тормозному следу, по отступу осколков видно, что столкновение произошло в зоне перекрестка. Этот факт подтверждает и водитель трамвая. Никакого знака там не было. А водитель действительно какое-то время стоял на трамвайных путях, но только для того, чтобы пропустить встречный транспорт. Так он и написал в своей объяснительной. А сообщения СМИ о том, что на водителя оказывается давление, наверняка преувеличивается. Дело в том, что на этого человека сложно давить, он все равно настаивает на своем».

По словам Жуланова, позиция «Пермгорэлектротранса» перевозчикам ясна: «Учреждению нужно выплатить компенсацию ущерба двенадцати пострадавшим в ДТП, возместить ущерб нашей компании. Штраф с нашего водителя никто бы не потребовал, деньги бы взыскали с организации. Но в этом случае речь идет о причинении ущерба здоровью людей, то есть о возможном возбуждении уголовного дела. Поэтому водитель однозначно настаивает на правде», – пояснил он.

Собеседник также добавил, что кондуктор автобуса, пострадавший во время столкновения, до сих пор лежит в больнице – у женщины сломаны ребра. «Оплачиваем ее лечение, лекарства, текущие расходы, – говорит Жуланов. – «Горэлектротранс» должен будет возместить нам эти расходы. В случае, если пострадавшая потребует компенсацию морального ущерба, то к общим выплатам необходимо прибавить еще 10-30 тысяч рублей».

Перевозчик признал, что интересовался ходом выяснения причин происшествия. «Со слов вагоновожатого и техника, проблем в системе электрооборудования не было. Но почему-то не сработали все три системы защиты. Были проблемы в сфере обслуживания и эксплуатации, – говорит Жуланов. – Как объясняет один из участников ремонтной бригады, в конце мая – начале июня этот вагон сдавался на ремонт тормозной системы». По его словам, сейчас «Горэлектротранс» пытается провести экспертизу, которая бы восстановила ход событий во время ДТП, определила бы силу удара и местоположение автобуса. «Теоретически это возможно, но, думаю, практически точность будет не очень высока», – оценил перспективы экспертизы перевозчик.

Как рассказал в беседе с 59.ru источник в Усть-Катавском вагоностроительном заводе, специалисты совместно с изготовителями электрооборудования из Златоуста составили акт и подписали его еще в минувшую пятницу, 15 июня.

«Но пермская сторона («Пермгорэлектротранс») подписывать документ отказалась, – говорит собеседник. – Сказали, что этот документ не имеет никакой юридической силы, так как юридически уполномоченные лица еще не завершили расследование. Установленные причины происшествия я вам не могу назвать, так как информация еще не имеет законченного вида. Следует дождаться завершения следствия, которое ведут компетентные органы. Отмечу, что бы ни решили другие инстанции, более компетентных специалистов в этой сфере, чем наш завод, вы не найдете. Наш акт – это объективное мнение, без злого умысла. Чисто техника, ничего личного».

Впрочем, пермская проверка еще не закончена. В МУП «Пермгорэлектротранс» пояснили, что результаты экспертизы будут известны в конце следующей недели.

«Специалисты Усть-Катавского вагоностроительного завода дадут свое заключение в составе общей комиссии, результаты проведения которой ожидаются в конце следующей недели. В состав комиссии входят представители МУП «Пермгорэлектротранс», департамента дорог и транспорта администрации Перми, Усть-Катавского вагоностроительного завода. В качестве экспертов привлечены представители завода-производителя электротехники для трамваев ЗАО «Канопус». А в рамках назначенной по административному делу автотехнической экспертизы будет дана оценка действиям участников ДТП на соответствие правилам дорожного движения, – рассказала сотрудник пресс-службы городского департамента дорог и траспорта Елена Лапаева. – Не исключено, что проверка действий участников ДТП выявит обоюдную вину и водителя трамвая, и водителя автобуса в причинении ущерба».

Фото: Видео и монтаж Лики РОМАШКИНОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter