Все новости
Все новости

«Белые ночи в Перми»: есть ли хвост у примата художественного?

Поделиться

На минувшей неделе стало известно о проверке, проводящейся пермским УФАС в отношении торговли на территории городка фестиваля «Белые ночи».


Как сообщил 6 июля 2012-го в прямом эфире Эха Перми глава краевого антимонопольного управления Дмитрий Махонин, ведомство намерено разобраться с процедурой выдачи разрешений на работу объектов питания и мелкой розницы. Очевидной причиной проверочных мероприятий стала история с изгнанием из фестивального городка кафе Райский сад ресторатора Ильи Баршевского, которую он еще в июне распространил в СМИ. Напомним, вместо Райского сада неожиданно возник Грузинский рай, и многие задались вопросом: не зашуршали ли в результате в чьих-либо карманах лишние купюры.

Портал PRM.RU тогда же созвонился с главным режиссером фестиваля Белые ночи в Перми-2012 Владимиром Гурфинкелем и получил его комментарий по поводу скандальных событий. Забегая вперед, заметим, что ответ г-на Гурфинкеля дает вполне отчетливое понимание того, на каком основании в фестивальном городке что-либо запрещалось или санкционировалось.

Моя профессия предполагает бороться за художественное. А с нехудожественным я буду бороться всеми фибрами своей души. Я буду делать все, чтобы все было искусством. А если люди хотят построить стекляшку или торговать водкой где-нибудь на углу, то пусть они это делают: я за этот угол ответственности не несу. А на фестивале все будет художественным. На фестивале все будет носить смысл. На территории фестивального городка будет соблюдаться красивое и прекрасное. А все остальное я буду каленым железом изжигать. Потому что я считаю, что в этом и есть моя профессия.

Вы понимаете, какое здесь количество концентрации художественного? Вы понимаете, сколько надо приложить усилий для того, чтобы это художественное собрать в одном месте и сделать так, чтобы абсолютно все люди улыбались и были счастливы? Вы понимаете, что в количестве этих усилий надо, чтобы все партнеры думали об одном ? о прекрасной великой цели: чтобы человек стал лучше, чтоб даже в процессе потребления еды он понимал, что мир ? толерантен, что он ? очень разный?

Вы зайдите в Восточный ресторан и посмотрите, как там люди лежат на дастархане, посмотрите, как там человек просвещается, потому что ему дают другую культуру еды, потому что он пьет желтый кофе, потому что в тандыре делают лепешки. Нет, можно жить и по-другому, можно жить по принципу бизнеса, которому надо только урвать и ничего не привнести. На территории городка существуют другие принципы. Принцип один ? примата художественного. Если мне не будет нравиться что-то еще в городке, если оно не будет? (неразборчиво), если оно не будет соответствовать художественному вкусу, если оно не будет соответствовать смыслу городка, я буду с этим бороться.

Грузинский рай вписался, потому что там художественный интерьер. Он, к сожалению, не Райский сад, о котором я мечтаю и когда-нибудь его осуществлю, понимаете, потому что он был бы идеален в данной ситуации. Но мне надо было убрать плохое и вставить что-то достойное: я пошел даже на изменение собственной идеи. Но стал ресторан, внутри которого есть художественный образ и смысл. И если вы не поленитесь, то сегодня будет опубликовано видео из того, что я отснял 1 июня в ресторане господина Баршевского, если вам захочется придти туда по видео, то пусть господин Баршевский где-нибудь вне городка построит столь прекрасное заведение. Я сегодня опубликую это на сайте фестиваля (опубликовано не было ? PRM.RU).

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter