
Поделиться
Недавно мои абхазские друзья спросили у меня, почему в России так не любят Путина и вообще власть. Ответить им на этот вопрос было довольно сложно, ведь для них Путин – это человек, который снял с Абхазии экономическую блокаду, признал независимость и дает кредиты. Конечно, северокавказского обожания к российскому президенту там нет, но симпатия присутствует. Кроме того, они ведь каждое лето видят, как толпы русских туристов приезжают в их страну и сорят деньгами, зависая в ресторанах и сувенирных лавках. А значит русские – люди небедные, и живут не так плохо, как любят рассказывать иностранцам. Даже таким условным иностранцам, как абхазы.
Начала я свое объяснение с того, что русские вообще часто любят ругать власть, начиная еще с царя-батюшки. Даже, когда при Сталине сажали за самую невинную критику режима, все равно собирались тайком на кухне и ругали. Это не со зла – это вечная неудовлетворенность русского человека имеющимся. А что касается Путина, то я вещала абхазским друзьям про новые дурацкие законы, Pussy Riot, неоднократное нарушение Конституции, разгон митингов оппозиции. Абхазы внимательно слушали, сочувственно кивали головами, но не понимали в полной мере тоски русского человека по адекватному государству. Они в отличие от нас рады жить в своей стране, рады, что отстояли ее независимость, рады, что эту независимость признали, рады, что к ним приезжают. Они любят свою страну и в отличие от многих русских патриотов знают ее историю. Более того, они любят и ценят друг друга настолько, что не называют человека с противоположным мнением «сетевым хомячком» или «тупоголовым зомби».
Вся эта благость появилась у абхазов не на пустом месте. Менее 20 лет назад у них закончилась война, в который практически каждая семья потеряла близкого человека, а общая численность населения сократилась втрое. Они еще очень хорошо помнят, что такое народное единение и вкус победы, поэтому не совсем понимают, как можно нарушать с таким трудом добытую Конституцию, оскорблять сограждан, ненавидеть человека только за то, что он вышел на Болотную площадь или сказал: «Мы стали более лучше одеваться». Возможно, лет через 50 они испортятся (или станут политически более грамотны?), начнут ругаться между собой, оскорблять друг друга в Интернете, манипулировать ветеранами грузино-абхазского конфликта, вводить цензуру в Интернете, призывать сажать несогласных. Наверное, все это будет, особенно, если поможет «Большой брат» в лице РФ, но сейчас они слишком любят свою родину, чтобы опуститься до того, до чего опустились все мы.