Среди «бешеных» автобусов объявлен конкурс

В Перми вновь возобновили распределение автобусных маршрутов на конкурсной основе. На данный момент городские власти пока ищут перевозчиков на четыре маршрута. Событие стало долгожданным для бизнесменов, но они не спешат радоваться...

Поделиться

В Перми вновь возобновили распределение автобусных маршрутов на конкурсной основе. На данный момент городские власти пока ищут перевозчиков на четыре маршрута. Событие стало долгожданным для бизнесменов, но они не спешат радоваться: в конкурсной документации уже найдено немало пунктов, которые не устраивают перевозчиков. Они намерены в очередной раз обратиться в УФАС.

Напомним, летом 2010 года глава администрации Перми Анатолий Маховиков приостановил проведение конкурсов, но это решение было признано незаконным. С 27 июля распределение маршрутов вновь стало конкурсным.

«Главная цель конкурса – повышение качества пассажирских перевозок, обеспечение более стабильной работы общественного транспорта, повышение его привлекательности среди жителей города. И добиваться этого мы будем за счет выявления лучшего предложения по соотношению цены и качества», – поясняет начальник департамента дорог и транспорта Денис Гвоздев.

Среди требований к конкурсантам – состояние подвижного состава, квалификация и надежность перевозчика, а также размер затрат на перевозку пассажиров, возмещаемых в виде субсидий из бюджета. Для оценки участников введены такие критерии, как экологический класс подвижного состава, наличие систем видеонаблюдения и аудиоинформаторов в салонах автобусов, соотношение количества мест для сидения с общей вместимостью транспортных средств (для маршрутов, один рейс которых составляет более 40 минут), количество автобусов с низким расположением пола.

Учитываться будет и размер субсидий из бюджета, наличие положительного опыта оказания услуг по осуществлению перевозок. То есть у участников должны отсутствовать факты ДТП и других нарушений законодательства в сфере пассажирских перевозок. Дополнительным плюсом станет наличие добровольного страхования гражданской ответственности.

Теперь, когда условия перевозки пассажиров стали максимально понятными, перевозчики не спешат радоваться.

«Конечно, понятней, когда нам предоставляют прозрачные условия игры, – говорит глава «Единого союза перевозчиков» Михаил Ухватов. – Но есть одно но: транспортная концепция города еще не принята депутатами пермской гордумы, а конкурс заявлен на год. Если бы он был на пять лет, все бы радовались и хлопали в ладоши. Но за год условия могут быть изменены. Например, в 2009 году приоритетом были новые автобусы, перевозчики потратили деньги, закупили их. А сейчас приоритет – экологичность транспортного средства. А эти параметры не всегда совпадают. Через год требования опять изменятся, а что делать с закупленным транспортом?»

Мысль г-на Ухватова продолжает руководитель комиссии по транспорту Пермского регионального отделения «Опоры России» Александр Стерлягов: «Складывается впечатление, что конкурсная документация написана под определенных лиц. Это видно из пункта о том, что для автобуса, чей маршрут длится более 40 минут, соотношение сидячих и стоячих мест должно быть один к трем. В среднем в автобус могут войти 100 пассажиров. Если разделить это число на три, получится 33 сидячих места. А такое количество мест предусмотрено в иностранных автобусах, в отечественных – около 25 мест для сидения. Соответственно, наша администрация не заинтересована в отечественном автопроме и проводит конкурс для определенных перевозчиков, чей автопарк состоит из подержанных иномарок. Напомню, два года назад пермские чиновники ориентировали перевозчиков на покупку именно сертифицированных отечественных автобусов. Сейчас иные правила. В связи с этим мы будем обращать в федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить конкурсную документацию», – размышляет он.

Кстати, иностранные автобусы могут быть опасны для пассажиров, считает собеседник. «У нас они в большинстве случаев представлены так называемыми «конструкторами». То есть перевозчик закупает запчасти и вручную собирает из них транспортное средство. Такой «конструктор» – он же «бешеный автобус» – «прославил» наш город два года назад», – поясняет Александр Стерлягов.

По словам собеседника, увеличение мест для сидения в транспорте администрация объясняет тем, что жители отдаленных районов жалуются, что устают ехать стоя. «Я согласен с тем, что автобусы, едущие на Гайву, в Закамск или Новые Ляды должны иметь больше сидячих мест, но откуда взялась цифра 40 минут? 40 минут с учетом пробок – это длительность короткого маршрута, пассажиры которого могут и постоять. Особенно, если вопрос касается удобства инвалидов и матерей с колясками», – полагает Александр Стерлягов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter