Портал Slon.ru сделал необычный обзор городов, которые можно назвать террриториальными брендами России. Интересно, что сразу два города Пермского края, Пермь и Добрянка, вошли в 10-ку лучших российских городских брендов.
>
Как отмечает Slon.ru, бренд Перми (гигантская буква П) вызвал положительные отзывы экспертов отрасли дизайна и считался некоторыми из них самым современным и лучшим территориальным брендом России. Так, Павел Родькин, эксперт в области визуальных коммуникаций, считает, что именно Пермь, несмотря на свою неоднозначность, является лучшим территориальным брендом России. Бренд Перми ? один из первых образцов идентичности, основанных не на архаических или фольклорных образах, а ориентированный на современность. Бренд не эксплуатирует историческую ренту, а заново формирует амбициозный и модный образ города, ? пишет в своем блоге Родькин.
Добрянка также не уступает Перми в брендировании ? Slon.ru отмечает ее слоган Добрянка ? столица доброты и замысловатый логотип, состоящий из 8 пиктограмм. Прослеживается любовь населенных пунктов называться столицей ? хоть Поволжья, хоть доброты, ? иронизирует автор обзора.
Игорь Гурович, российский художник и дизайнер, работавший с Пермью, также не замедлил высказаться на тему брендирования города. В своем интервью газете Ведомости Гурович сетует: Поставили букву П ? она может не нравиться, но не было ничего, а появилась такая вот штука. Но социального заказа не последовало, пространство отторгает. Ужасно жалко, наверное, теперь подобные большие и амбициозные проекты в русских городах невозможны. Быть может, что-то будет происходить по чуть-чуть. Но по чуть-чуть закрывает проблему сегодняшнего дня, а настоящий бренд должен решать проблему завтрашнего.
Также по мнению многих российских дизайнеров, бренд Перми реабилитирует некогда заурядную территорию, имевшую мало туристических, культурных и имиджевых преимуществ даже по сравнению с другими городами Урала.