1 марта понедельник
СЕЙЧАС -17°С

Ученый из Перми нашел в наножидкости термомагнитные волны

Молодой ученый Пермского университета открыл новое физическое явление – термомагнитные волны, образующиеся в наножидкостях. Перспективы открытия уже оценили американские коллеги.

Мировое открытие сделал недавний выпускник вуза, а ныне аспирант кафедры общей физики Александр Сидоров.

Что же такое наножидкость? Это керосиновая жидкость, в которую добавлено частицы железа. Ее нагревают, затем подносят к магниту и частицы жидкости выстраиваются вдоль линии магнитного поля. Если магнит круглый, вещество принимает округлую форму в виде «ежиков», а будь форма магнита квадратной, «ежики» стали бы «квадратными».

«Мы добавляем в обычную жидкость магнитные железные частицы, потом этой жидкостью можно управлять с помощью магнитного поля, то есть заставить двигаться в нужном направлении, – рассказал аспирант кафедры общей физики ПГНИУ Александр Сидоров. – Электромагнитное поле создается катушками, намотанными на магнитные провода, пропускаем электрический ток, и возникает магнитное поле. В поле помещается магнитная жидкость и нагревается термостатом. Вся информация поступает в компьютер».

Молодой пермский ученый уверен, у открытия большое будущее. Оно может использоваться в космосе для эффективного теплообмена (например, когда нужно отвести тепло от приборов) или для охлаждения процессора компьютера, в медицине – в магнитотермии (к примеру, чтобы лекарство, принимаемое пациентом действовало на определенный орган, а не на весь организм).

Добавим, научному открытию предшествовала длительная работа и множество экспериментов. Исследования проводились совместно с технологическим университетом Суинберн (Австралия). Австралийцы занимались теорией, а пермяки ставили эксперименты. Работу Сидорова опубликовал престижный журнал американского физического общества Physical Review E. А результаты оказались ценными не только с научной стороны, но и были признаны эстетичными.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой ПГНИУ

Автор

оцените материал

• ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...