Все новости
Все новости

Для парковок готовят концепт

Поделиться

Свое мнение о решении проблем парковок в Перми высказал начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.

На сегодняшний день в Перми примерно 250 тысяч автомобилей. «Это в два раза меньше по сравнению даже со среднеразвитыми европейскими странами», отметил начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. Наиболее остро проблема дефицита парковочных мест существует в центре города: это улица Советская, Газеты Звезда, Центральный рынок. Вторая проблема для Перми – стихийные парковки во дворах домов, в том числе на газонах и детских площадках. Известный дом по Ленина, 10, где количество машин существенно превышает число парковочных мест.

Накануне проблема с пермскими парковками привлекла внимание и главы региона. В своем блоге губернатор Пермского края Виктор Басаргин оставил запись о нарушении правил парковки на центральных улицах Перми. «Как раз сегодня подписал краевой закон по эвакуации таких машин. Будут отвозить такие автомобили на штрафстоянку. Понимаю, что это нервы и материальные затраты для автомобилистов, которые привыкли парковаться где придется, но это мера вынужденная, проблема действительно давно назрела», – написал губернатор.

«Проблема комплексная. Сейчас администрация города разрабатывает «Концепцию парковочной политики», – говорит, между тем, Максим Кис. – Соответственно этой концепции готовят принципы размещения парковок. На пленарном заседании документ должна утвердить гордума. После этого будем разрабатывать и конкретную схему размещения парковок двух типов».

Концепция предполагает размещение платных парковок и парковок с ограничением по времени. «В тех местах, где очевиден дефицит парковочных мест просто ограничивается время их использования. Такие парковки должны появиться в пределах улично-дорожной сети. То есть это парковочные карманы вдоль дорог, – отметил чиновник. – Это стандарты организации парковок, которые используют вообще в мире. Нужно нарастить количество внеуличных стоянок. Ограничить использование парковок в пределах улично-дорожной сети. На мой взгляд, более безболезненный для пермяков был бы вариант ограничивать стоянки по времени. В Перми прошел подобный эксперимент. Речь идет двух парковках с ограниченным временем пользования. Результат показал, что число автовладельцев, кто пользуется услугами этих парковок, увеличилось в три раза. Этот опыт сейчас оценили и одобрили депутаты Пермской гордумы».

Напомним, время бесплатной стоянки у здания по улице Куйбышева, 14, – 180 минут – это связано с тем, что рядом расположен концертный зал филармонии. У здания по улице Ленина, 23, можно оставить свою машину на 120 минут. Об этом оповещают заблаговременно расставленные дорожные знаки и информационные аншлаги.

Результаты контрольных замеров показали, что количество автомобилистов, использующих парковку на перекрестке улиц Ленина и Сибирской, возросло в три раза. До эксперимента в рабочий день здесь парковалось только 103 машины, в то время как сейчас этой парковкой пользуются в среднем 313 автомобилистов в день. Количество пользователей парковки на ул. Куйбышева также увеличилось. Если раньше свой автомобиль в будний день здесь могли оставить лишь 108 человек, то после эксперимента услугами парковки стали пользоваться в среднем 227 автомобилистов.

Использование данной меры, по мнению начальника департамента дорог и транспорта Дениса Гвоздева, привело к увеличению количества парковочных мест на данных участках за счет сокращения времени пребывания автомобиля на парковке. Чиновник ранее отмечал, что, возможно, в мировой практике данная мера является малоэффективной, но в конкретном случае имела положительный результат.

«Важно рассматривать возможность перехода к платным парковкам, поскольку ограничение парковки количеством времени – мера неэффективная», – в свою очередь говорит начальник бюро городских проектов Андрей Головин.

Как ранее отмечал г-н Головин, в Перми до сих пор отсутствует целенаправленная и системная политика организации парковочных мест. Чиновник видит два варианта решения проблемы, каждый из которых имеет как ряд достоинств, так и определенные риски. Первый способ решения – это постоянный рост предложения парковочных мест путем непрерывного расширения парковочного пространства. Второй способ – это управление существующим пространством, рационализация его использования. Главная идея – это приспособление автомобиля к городу, а не наоборот.

В свою очередь, Максим Кис отдельно затронул вопрос размещения стоянок такси, которые в городе размещаются стихийно. «Они должны стать элементом улично-дорожной сети. Это как частные, так и муниципальные стоянки, – добавил собеседник. – Самое главное действие, без которого бессмысленно все остальное, это обеспечить контроль за соблюдением правил стоянки. Контроль с помощью автоматизированных средств, что и определяет федеральное законодательство».

Что касается стихийных парковок во дворах домов, администрация города здесь не имеет права вмешиваться, подчеркнул г-н Кис. «Я хочу обозначить простую вещь: ваш двор – ваша крепость. Правом распорядиться территорией около дома по своему усмотрению обладают исключительно собственники жилья, ТСЖ или УК, – подчеркнул чиновник. – Если им нравится, что машины стоят на газонах и детских площадках, то так оно и будет. И в этом вопросе никто не имеет права им мешать. В той же придомовой территории можно организовать парковку, огородить площадку, они вправе это сделать. Со стороны администрации города в этом вопросе никаких обязанностей и прав нет. Людям надо понять, что жалобы на транспорт, стоящий в их дворе, – это жалобы на своих же соседей. УК, ТСЖ и сами жильцы должны решать данный вопрос. Мэрия даже не имеет права вмешиваться на придомовую территорию».

Кроме того, громкий проект с организацией подземной парковки под эспланадой городские власти отложили в долгий ящик.

Напомним, по генеральному плану Перми под эспланадой должна быть муниципальная подземная автостоянка на 200 мест. «Не надо никакой лоск наводить на эспланаде, пусть достоит до следующей весны как есть (ледовому городку это не помешает), а в бюджете на следующий год заложить средства на строительство этой самой подземной автостоянки, – отметил член градсовета Денис Галицкий. – Самой простой, в один уровень и без всяких наворотов. Можно даже пока заборчик оставить, потом будет стройку ограждать – все веселее, чем оцинкованный профнастил...»

Предложение во многом нравится, добавил, в свою очередь, Максим Кис. «Однако это дорогостоящий проект. Необходимо порядка 100 миллионов рублей, – отметил чиновник. – У города пока нет такой возможности реализовать такое дорогостоящее строительство».

Фото: Видео автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter