Все новости
Все новости

Гимн на портрет Путина

Одна только подготовка к введению в школьную программу «Основ религиозной культуры и светской этики» вызвала бурную реакцию со стороны родителей и педагогов. Почти год продолжались горячие споры о том, насколько необходим для школьников данный предмет. Как бы то ни было, но с 1 сентября 2012 года во всех российских школах дети приступили к изучению новой дисциплины.

Новый урок недавно появился в расписании только у четвертых классов. Курс рассчитан на 34 урока и включает в себя шесть самостоятельных модулей: основы православной, иудейской, исламской, буддистской культур, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Запись ребенка на изучение определенного модуля производится только с согласия родителей (или их законных представителей). В организации процедуры выбора обязательно принимает участие управляющий совет школы.

Самым популярным оказался модуль «Основы светской этики». Мама школьницы Татьяна Скворцова тоже задумалась о своем выборе: «Не вижу смысла изучать каждую религию отдельно, только если все вместе. Значит, будут «Основы мировых религиозных культур» или «Основы светской этики». Не очень хорошо понимаю, что изучает этот предмет, но лишним, я полагаю, не будет».

Педагоги уже прошли обучение по преподаванию курса «Основы религиозной культуры и светской этики». В основном, это учителя начальных классов, в меньшей доле учителя географии, истории, русского языка. На сегодняшний день все общеобразовательные учреждения города обеспечены учебными пособиями по каждому модулю, а также комплектами мультимедийного сопровождения, дополняющими содержание учебников.

«Я вообще против того, чтобы в таком возрасте преподавать историю религий, – возмущается мама будущей четвероклассницы Наталья Васильева. – Как и многие другие, когда-то мы пару семестров изучали религиоведение в институте. Это было интересно и вовремя. Но когда мелкий четвероклассник пока даже не может сам сделать выбора, зачем ему все эти религии? Еще вдруг окажется в классе один мусульманин или буддист? Дети начнут смеяться, представьте, как станет некомфортно этому ребенку».

Вспоминая собственные университетские или институтские курсы истории религий, многие родители ожидают, что детям будут рассказывать, как зарождаются верования в первобытных племенах, про тотемизм, табу, конкуренцию суеверий, как легенды превращаются в мифы, из мифов возникают идеологии и так далее, на сто будет на современных уроках мамы и папы представляют плохо.

Дома ребенка спросили, как прошла история религий. «И ребенок послушно рассказал о том, как важно каждому великому народу беречь свою культуру и свои традиции, и почему без православия нет России. Ну и немножко без ислама и иудаизма тоже, потому что это три великих божественных источника, питающих бессмертную душу нашей страны», – пишет в своем блоге молодая мама, тут же решившая перевести дочь на курс светской этики. Но едва она озвучила это решение, как получила следующий ответ: «Лучше не надо. На светской этике им рассказывают все то же самое, но еще повесили на доску портрет Путина и велели, глядя на него, хором петь гимн».

Фото: Фото с сайта Uo-vizinga.ucoz.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter