Пермь в праздники не прорвало и не заморозило

Без серьезных коммунальных аварий прошли в Перми новогодние праздники. Как отмечают в департаменте ЖКХ, снизилось количество обращений от жителей – на телефон диспетчерской службы поступило порядка 1,7 тысяч звонков. В основном пермяки жаловались на засоры в канализации. Несмотря на похолодание, проблемы с водоснабжением возникали в Перми четыре раза, а аварий, связанных с поставкой тепла в дома, не произошло вовсе.

В департаменте ЖКХ администрации города Перми отметили, что в новогодние каникулы все организации в сфере коммунальных услуг работали стабильно.

«В последние несколько лет можно констатировать хорошее взаимодействие всех структур в коммунальной отрасли, – поясняют в департаменте ЖКХ. – Если система взаимодействия по всей цепочке отлажена четко, значит, вся сфера ЖКХ функционирует стабильно».

По информации диспетчерской службы 057, начиная с 2012 года количество обращений снизилось. Если в 2011 году от пермяков поступало за 10 дней порядка двух тысяч звонков, то в 2013 операторы службы приняли около 1,7 тысяч жалоб. В периоды запуска тепла порядка тысячи обращений поступает ежедневно. В новогодние праздники же пермяки в основном жаловались на засорение канализации.

Напомним, что в преддверии праздников, 25 декабря 2012 года, коммунальный коллапс случился на Трамвайной, 20. Из-за прорыва канализации затопило проезжую часть, тротуары, автомобили и прилегающий офис. Однако в праздники подобных серьезных аварий не было. Ресурсоснабжающие организации работали в прошедшие праздники в усиленном режиме. Как отметили в компании ООО «Новогор-Прикамье», коммуникации Перми и Березников с нагрузкой справились. Было организованно круглосуточное дежурство ответственных специалистов, а диспетчерская служба оперативно реагировала на все сообщения горожан.

«Подготовка предприятия к работе в новогодние каникулы началась с начала декабря, – рассказывает главный инженер ООО «Новогор-Прикамье» Константин Гусев. – Производственные объекты были заранее подготовлены к повышенным нагрузкам, организовано дежурство ответственных специалистов и рабочего персонала. Все это позволило обеспечить бесперебойное водоснабжение. В целом, могу оценить работу специалистов предприятия в период праздников достаточно высоко».

При этом совсем без аварий не обошлось. В Перми за полторы недели произошло 4 аварии с отключением жителей от водоснабжения на время от 4 до 18 часов. При этом, без воды находились не более 2 тысяч человек. Аварии происходили в микрорайоне «Крохалева» из-за износа сетей – в одном из случаев на водопроводной трубе был кольцевой перелом, в другом – сломалась задвижка. На время устранения неполадок для жителей был организован подвоз воды.

Проблем с отоплением в Перми и вовсе не возникло. «Пермская сетевая компания» также провела праздники в усиленном режиме. За 10 дней проводился лишь текущий ремонт котлов, который никак не сказался на подаче теплоснабжения.

«Все праздники, до 10 января мы работали в особом режиме, – пояснил представитель «Пермской сетевой компании» Михаил Топильский. – Несмотря на небольшие похолодания, обошлось без инцидентов. Персонал был готов, бригады сформированы, выделялось дополнительное количество техники для сокращения времени диагностики. Были организованны круглосуточные дежурства на станциях и на сетях. Никаких ограничений потребителей в минувшие праздники не было зафиксировано. Хотя были опасения связанные с похолоданиями, и из-за большой протяженности сетей, время устранения аварии в Кировском или Орджоникидзевском районе могло бы затянуться. Но ни одного сообщения о прекращении подачи энергоресурса не поступало».

Сейчас в Пермь пришло очередное похолодание. Окончание усиленного режима работы не означает, что ресурсоснабжающие организации перестанут следить за ситуацией на сетях. «Графики работы теплоносителя формируются, исходя из температуры наружного воздуха, – говорит Михаил Топильский. – Чем холоднее на улице, тем выше нагрев системы. И, соответственно, растут и риски возникновения внештатных ситуаций. В преддверии холодов проводится дополнительный инструктаж персонала. Проходит проверка резервов топлива, чтобы в случае экстренных событий не оставлять жителей без тепла. Также в период холодов внимание уделяется обходу и объезду проблемных участков тепловой сети. Это делается для того, чтобы заблаговременно выявить дефекты. Также организованно взаимодействие с ГУ МЧС по Пермскому краю, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций оперативно информировать население и устранять проблему».

Напоминаем, что в случае возникновения проблем в сфере ЖКХ, пермяки могут обратиться в городскую диспетчерскую службу 057 или в свою управляющую компанию. При возникновении проблем с теплоснабжением – в «Новогор-Прикамье»по телефону 068 или 2100-680.

Фото: Фото с сайта Cbc.ca

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter