Все новости
Все новости

Андрей Летягин: «Всегда считал сеть общественного транспорта Перми одной из лучших в стране»

Поделиться

Когда мне предложили вести свою авторскую колонку, то я задумался над темой, которая будет отражена в первом материале. Тем оказалось много. Поэтому выбор определился сообщениями о «революционных» изменениях в пермском городском общественном транспорте. Которые пермякам все же предстоит пережить.

Я всегда считал существующую сеть маршрутов общественного транспорта одной из лучших в стране. Причины так считать: во-первых, если во многих городах основным общественным транспортом стали маршрутные такси, то у нас этого не произошло. Во-вторых, несмотря на большую площадь города и обособленность некоторых микрорайонов, практически из любой точки Перми в любую другую точку города можно доехать максимум с одной пересадкой. В-третьих, относительно низкая стоимость проезда.

Вроде бы все хорошо. Тогда откуда возникают конфликты между властью и перевозчиками? Когда читаешь о постоянных скандалах между перевозчиками и представителями власти, понимаешь, что не все так прекрасно, как кажется. С другой стороны, появляется ощущение, что все эти скандалы – всего лишь игра на публику, в которой чиновники и перевозчики периодически меняются ролями.

К минусам я бы отнес отсутствие внятной концепции развития городского транспорта. Вместо этого – громкие слова, слова, слова… которые быстро забываются.

Напомню некоторые из таких «инициатив». Несколько лет назад было было объявлено, что из центра Перми будут убраны автобусы. Результат известен.

Согласно мастер-плану, должно было быть убрано большинство троллейбусной контактной сети. Как это логически связано с недавним заявлением о развитии электротранспорта?

Если пройтись по остановочным пунктам и посмотреть на информационные таблички, то выяснится, что в городе практически нет ни одной остановки с достоверной информацией. На некоторых указаны маршруты, которых уже нет, а действующие маршруты не указаны. Есть остановки, где нет вообще никакой информации: остановка ул. Тимирязева в сторону гипермаркета «Семья» (автобус №14), остановка Уинская в сторону Костарево (автобус №38).

Вместо информации – пиар. На маршруте №67 сменили перевозчика, как было сказано с целью «улучшения обслуживания пассажиров». Только забыли при этом сказать, о том, что закрывается маршрут №23, к которому горожане стали привыкать. А новый перевозчик просто снял автобусы с одного маршрута на другой. До сих пор в автобусах 67-го маршрута выдают билеты с надписью «маршрут №23».

Непонятно, какой категории пассажиров стало лучше от закрытия 28 автобуса и открытия 9-го; закрытия 52-го и открытия 22т. Есть ощущение, что главное – не удобство пассажиров, а реформы ради реформ.

Объявили о том, что маршруты будут короче… А количество автобусов останется таким же? И в чем тогда улучшение? В том, что там, где раньше можно было доехать на одном автобусе, придется ехать на двух?

Заявление же про развитие электротранспорта ничем другим кроме того же пиара объяснить невозможно. Остается только ждать очередных «слов на ветер».

P.S. А в это время:

Среда, 24 апреля, около 18 часов, автобус 67-го маршрута (госномер АК 410).

На одной из остановок заходит интеллигентная женщина и спрашивает у кондуктора про остановку в районе Комсомольской площади. Кондуктор отвечает, что она на маршруте первый день работает, и ей не нравится, и что про остановки она ничего не знает. На замечание пассажирки, что в автобусе не объявляют остановки, новая тирада: «Идите и скажите сами водителю! И вообще – это ваши проблемы...». Видимо это и есть улучшение работы маршрута №67.

Андрей ЛЕТЯГИН
Фото: Фото из личного архива автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter