18 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +4°С

ЕГЭ по математике: большой минус

Поделиться

Поделиться

Выложенные в Сеть ответы к ЕГЭ по математике дали обратный эффект: вместо отличников стало больше двоечников. В этом году не преодолели минимальный порог 7,6% выпускников.

Для того чтобы успешно сдать математику, школьникам предстояло набрать 24 балла. Но несмотря на усиленную в школах подготовку к ЕГЭ задания оказались не по зубам почти 7,6% выпускникам. В 2011 году не преодолели порог 4,4% ребят. И это несмотря на то что в этом году накануне ЕГЭ в Сети появились реальные задания и ответы к экзамену. Эксперты называют две причины наметившейся негативной тенденции: снижение качества подготовки по математике и усложненные задания на экзамене.

Виноваты КИМы?

Директор гимназии Дамир Тимерханов считает, что вся проблема в КИМах: «Контрольно-измерительные материалы по математике для 9-х классов и 11-х принципиально разнятся. Дети, которые в 9-м классе сдают математику на 4 и 5, не могут сдать экзамен в 11 классе. Сейчас часть А убрана вообще, к части С многие выпускники просто не приступают. А ведь математика и русский язык, а в перспективе еще иностранный язык, – это предметы, от которых зависит, получит ребенок аттестат или нет. Значит, надо подходить к КИМам очень внимательно».

Такую же точку зрения высказала начальник управления образовательной политики педагогического университета Татьяна Шульгина: «Дело не в том, что учить детей стали хуже. Вот убрали часть А и сразу пошел завал. Часть С – это вообще не школьная программа, к нам приходят учителя, и мы на кафедре алгебры и геометрии коллективным разумом решаем эти задачи. Я считаю, что говорить о том, что качество обучения падает, нельзя, это связано с подбором КИМов. Они плохо соотносятся со школьной программой. Это проблему нужно ставить перед министерством образования».

В то же время Рособрнадзор заявил о том, что в целом во всех регионах экзамен прошел без технологических сбоев, замечаний по содержанию контрольных измерительных материалов не поступило. Наоборот, в отличие от челябинских педагогов, в Рособрнадзоре полагают, что новые КИМы значительно эффективнее прежних. «Анализируя результаты ЕГЭ по математике, эксперты не исключают и тот факт, что переход в 2010 году на новую модель экзамена по математике – с акцентом на практико-ориентированные задачи в базовой части, отказ от заданий с выбором ответа, включение заданий из новых разделов (геометрии, стереометрии) – потребовал от учителей определенного времени на перестройку преподавания предмета, которое к 2013 году уже принесло свои плоды. Таким образом, специалисты полагают, что существенная часть роста результатов связана прежде всего с содержательными достижениями в области математического образования», – отмечают в Рособрнадзоре.

«Неправильный слив»

В Рособрнадзоре заявляют, что статистику ухудшили выложенные в Сети задания и ответы к ЕГЭ по математике. «Одно из самых простых заданий В1, которое относится к разряду так называемых практико-ориентированных, не было выполнено каждым пятым участником экзамена (это  примерно 150 000 человек), хотя оно в течение года находилось в открытом банке, и именно его можно было найти в Интернете перед экзаменами», – говорится в сообщении Рособрнадзора.

Вот такая задача предлагалась на экзамене:

Одна таблетка лекарства весит 70 мг и содержит 4% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте пяти месяцев и весом 8 кг в течение суток?

«При верном ответе 3, одни участники посчитали, что достаточно 2 таблеток – то есть в жизни бы такие родители дали ребенку недостаточно лекарства; другие ответили 4 – это на 1 таблетку больше, но еще не опасно. Много было ответов 8 таблеток, 12 и 20 – последствия таких решений могут быть весьма печальны, так как маленькому ребенку лекарство растворяют в воде, и такое количество таблеток вполне могут всыпать в бутылочку. Были в работах участников и совершенно абсурдные ответы 210 таблеток, 588 и даже 31500… В итоге анализ результатов показал даже снижение процента выполнения В1 по сравнению с прошлым годом, что, как говорят специалисты,  было бы невозможно в случае какого-либо значимого влияния «факторов Интернета» на экзамен», – поясняют в ведомстве.

Куда исчезают знания?

По всей России 100 баллов на ЕГЭ по математике набрали более 500 участников. Комиссия Рособрнадзора по сопровождению проведения единого государственного экзамена в 2013 году приняла решение о выборочных перепроверках высокобалльных и 100-балльных работ в 14 субъектах Российской Федерации, среди которых все регионы Северо-Кавказского федерального округа, Брянская область, Республика Башкортостан.

Заместитель начальника управления образования Лариса Манекина, считает, что статистику успеваемости нужно вести чуть ли не с детского сада: «Результаты проверок знаний по математике – это наша боль. Нужно посмотреть, когда начинается негативная тенденция.  Мы изучали результаты успеваемости после начальной школы – они все высокие, а вот во второй ступени подготовки начинаются резкие провалы. Значит нужно смотреть преемственность знаний, может быть даже с детского сада».

Пересдать экзамен по математике школьники смогут 19 июня или в другой резервный день по решению ГЭК региона. Однако для этого выпускник должен преодолеть минимальный порог ЕГЭ по русскому языку.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...