26 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +9°С

Россия вложит в пермских алкоголиков миллионы

Поделиться

Поделиться

Пермскому краю перепало из федерального бюджета 26 млн рублей на здоровый образ жизни. На эти деньги власти региона должны провести масштабную пропаганду против алкоголя и табака. Однако в аппарате краевого правительства затруднились ответить, как именно будут тратить деньги.

Напомним, пару лет назад в Интернете появился ролик с участием старой знакомой – «адской белочки». Эта вирусная реклама, рассказывающая о вреде алкоголя, называется просто – «Адская белочка 2: Толян-братан». Ролик выпущен в рамках государственной программы «Здоровая Россия».
«"Белка" – это зеркало, глядя в которое мы видим детали болезни через слова живых людей, их истории, и, возможно, перестанем пугаться и сможем более подробно разглядеть проблему, – объясняют в Минздравсоцразвития. – Многое зависит от действий общества и государства, но главная педаль тормоза находится в сознании человека».
Социальная реклама – антиалкогольный ролик «Адская белочка» – в Интернете собрала более полутора миллионов просмотров. Таким образом «Адская белочка» от Минздрава стала одним из самых популярных «социальных видео» в России за последние десять лет.
Непонятно, помогла ли это реклама в борьбе с пьянством, однако мордочка чудо-зверька вскоре украсила бутылки со спиртным.

24 региона России в этом году получат 475 млн рублей на формирование здорового образа жизни у населения. 26 млн рублей на условиях софинансирования получит и Пермский край. «Эти средства направят в том числе на финансирование мероприятий по снижению потребления алкогольной продукции и распространения курения табака среди населения, – отметили в пресс-службе администрации губернатора. – В регионе действуют межведомственные программы, в рамках которых реализуются проекты по пропаганде ЗОЖ, работают центры здоровья для детей и взрослых». Однако, о каких конкретно мероприятиях идет речь, и в пресс-службе главы региона, и в аппарате краевого правительства пояснить затруднились.

Эксперты 59.ru отмечают, что средства, выделенные на борьбу за здоровье граждан, действительно огромные. Настолько, что их просто-напросто затруднительно потратить с умом. «Учитывая, что 26 млн рублей – это сумма на условиях софинансирования, выходит, что общая сумма будет еще больше, – рассуждает известный пиарщик Петр Кравченко. – Могу ошибаться, но это, наверное, беспрецедентные для Пермского края затраты. Не удивлюсь, если правительство столкнется с дефицитом идей».

Г-н Кравченко дал рекомендации краевым властям, как можно грамотно провести пропаганду среди населения. «Здоровый образ жизни – это всегда индивидуальный выбор, – говорит собеседник. – Пока курение и алкоголь сами по себе не признаны противозаконными, любое навязывание будет восприниматься в штыки. Человек всегда может сказать: это мое здоровье, я сам решаю. Здесь может работать только убеждение, демонстрация позитивных и негативных примеров». По словам собеседника, составляющих агитации должно быть две. Первая – системная информационная кампания в поддержку ограничений на курение и алкоголь. Фокус кампании должен быть на том, как они действуют. «Правда, для этого они действительно должны действовать, – уверен эксперт. – Ну например, полиция должна постоянно отчитываться о количестве закрытых нелегальных точек продажи, о количестве задержанных за курение в неположенном месте. Реально задержат 100 человек – еще 500 сами поймут, что времена безнаказанности прошли. Из них пять бросят курить, чтобы не бегать по кварталу в поисках легального места для курения».

Второе важное направление – социальная реклама, считает собеседник: «Здесь механизмов и направлений миллион. И позитивные примеры известных людей, бросивших курить или злоупотреблять, и негативные примеры тех, кто не бросил. Здесь можно проводить конкурсы на лучшие идеи для таких рекламных кампаний начиная от детского сада и заканчивая профессиональными рекламными агентствами. Естественно, все это нужно делать грамотно, а не для галочки, чтобы был эффект, а не «отчет по программе борьбы с курением». По такому пути идут все страны, не думаю, что мы чем-то отличаемся».

Кроме того, пиарщик рекомендует популяризировать опыт в борьбе с курением и алкоголизмом, который есть в отдельных предприятиях, учреждениях, некоммерческих организациях. «То есть если одно предприятие придумало, как стимулировать работников бросать курить, надо сделать этот опыт максимально открытым и доступным для перенимания», – считает собеседник.

Еще один вариант – выкупать уже осуществленные и подтвердившие свою эффективность программы и рекламные кампании в других регионах как некий «готовый продукт».

«На мой взгляд, малоэффективными являются весьма распространенные различные спортивные праздники. Потому что на них все кричат: «Нет курению!», берут бейсболки и футболки с символикой, бегут какой-нибудь кросс, а дальше ничего не меняется», – считает Петр Кравченко.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...