1 марта понедельник
СЕЙЧАС -17°С

Власти Перми: готовь велодорожки зимой

Поделиться

Поделиться

Пермские велосипедисты забудут о проблемах с безопасностью на парковках, получат закольцованную дорогу, научатся быть толерантными к пешеходам и водителям. По крайней мере, к этому стремятся городские власти. Зимой чиновники намерены заняться этими вопросами всерьез.

Что для нас велосипед – транспорт или досуг? Если это средство передвижения, значит, необходимы серьезные изменения в разметке на городских дорогах и правилах дорожного движения. Если нет, то нужны другие решения. Так или примерно так рассуждали чиновники Перми, подводя итоги велосезона 2013 года.

«Работа инфраструктуры – это задача города. А влиять на не самых умных автолюбителей, которые паркуются на велодорожках, это задача СМИ. Что с ними делать? Взрывать, царапать? На эвакуацию уйдет весь городской бюджет», – эмоционально сообщили в пресс-службе главы города.

Власти отмечают, что в краевом центре не развита сеть велостоянок, а проблема сохранности велосипедов до сих пор не решена. К примеру, во время проведения фестиваля «Белые ночи – 2013» с оборудованных парковок было украдено восемь велосипедов. За них никто не несет ответственность, и вернуть транспортное средство невозможно. Велосипеды воруют даже там, где есть камеры видеонаблюдения. Были места, где велопарковки были, но сейчас их убрали. Как обеспечить охрану? Например, сделать платные парковки у велопрокатов. Но этот вопрос находится в стадии обсуждения.

«С каждым годом количество велосипедистов в Перми растет. У нас образовалось вполне организованное велосообщество. И городские власти просто обязаны считаться с этим, идти навстречу людям, которые выбрали для себя здоровый образ жизни, подают положительный пример окружающим. Важно создать благоприятные условия для пермских велосипедистов, при соблюдении прав и интересов других участников дорожного движения, жителей города», – считает мэр Перми Игорь Сапко.

Как пояснили в пермской дирекции дорожного движения, в 2012-м и 2013-м годах на приобретение, монтаж, демонтаж, хранение велосипедных столбиков, содержание велосипедных дорожек выделено 2,2 млн рублей.

Константин Никаноров, руководитель проекта «Вело-Пермь» будет связующем звеном между властью и велосипедистами. «Существует много деталей, которые необходимо учитывать, а он их все видит и знает. С одной стороны есть генплан, по которому весь город опутан велодорожками. А есть конкретные шаги, которые связаны с деньгами, реконструкцией», – отметили в пресс-службе главы города.

«Велодорожки очень нужны, – говорит пермский блогер Tipograf. – Чем более комфортным и безопасным будет передвижение на велосипеде, тем больше людей будут пересаживаться на этот вид транспорта, а это значит, что будет меньше пробок и свежее воздух. Поэтому строительство и поддержание в надлежащем виде велоинфраструктуры – в интересах города. Конечно, нынешние велодорожки можно только условно назвать удобными. Местами они нарисованы по разбитому асфальту, не сделаны съезды с высоких бордюров. На них стоят неправильно припаркованные автомобили, лужи, грязь. Иными словами, сделано на «отвяжись». Никто за ними не следит, не ремонтирует, не чистит. Сеть велодорожек не развита, по ним нельзя добраться из одного района города, например, в центр, приходится ехать по дорогам, а в опасных местах мешать пешеходам на тротуарах».

По словам Константина Никонорова, за последнее время пермские велодорожки пришли в упадок. «Я предложил создать закольцованную сеть. В городе есть места, где неожиданно появляются велодорожки, а потом исчезают», – добавил он.

По общему мнению участников совещания, на данном этапе важно определить центр ответственности, на базе которого будут приниматься конкретные шаги по реализации пермской велополитики. Депутат Василий Кузнецов предложил городскому спорткомитету «активнее войти в эту работу и координировать усилия всех участников процесса». По его словам, можно выделить места для велопарковок на строящихся в разных районах города новых дворовых площадках. Г-н Сапко поднял вопрос о ревизии уже существующей сети для того, чтобы четко представлять приоритеты на 2014 год. И параллельно поднимать как велоинфраструктуру, так и велокультуру. В частности, возродить успешный проект по функционированию велошколы у памятника Татищеву. Необходимо продолжить оборудование «Тропы здоровья» в Балатовском парке. По словам начальника управления внешнего благоустройства Ильи Денисова, на этом объекте сейчас обустроено освещение и покрытие. 

 

Фото: Фото Екатерины ЕРАСОВОЙ, видео и монтаж Андрея БЕЛОУСОВА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...