
Поделиться
Успеваемость российских школьников выросла: больше стало учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественно-научной грамотности. Это показало международное исследование PISA-2012. Школьники Пермского края впервые приняли участие в этом исследовании.
PISA-2012 проводилось в 65 странах мира. В России знания школьников проверили у более пяти тысяч учащихся из 42 регионов, в том числе Пермский край.
Исследование качества общего образования проводится каждые три года. Оно отвечает на вопрос – обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе? То есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
PISA (Programme for International Student Assessment) – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Этот тест оценивает грамотность 15-летних школьников в разных странах мира и их умение применять знания на практике. Он проходит при поддержке Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) раз в три года и проводится по трем направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.
В 2009 году Россия была на предпоследнем месте по успеваемости школьников. В этом году показатели учащихся существенно выросли. Так, например, по математической грамотности – с 468 до 482 баллов, читательской грамотности – с 459 до 475 баллов, по естественно-научной грамотности – с 478 до 486 баллов.
Поделиться
Результаты российских учащихся статистически ниже результатов школьников 30 стран, но значительно не отличаются от результатов учащихся 9 стран и выше результатов учащихся 25 стран.