
Поделиться
Уральское следственное управление на транспорте СК РФ официально прекратило уголовное дело по факту крушения самолета Boeing-737-505 в Перми. Дело завершено в связи со смертью виновного лица – командира воздушного судна Родиона Медведева, обвиняемого в по части 3 ст. 263 УК РФ – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц».
По данным следствия, 14 сентября 2008 года около 05 часов 10 минут воздушное судно Boeing-737-505 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» при выполнении захода на посадку на взлетно-посадочную полосу в аэропорту Большое Савино города Перми, потерпело авиакатастрофу. На борту воздушного судна находились 6 членов экипажа и 82 пассажира, которые погибли.
Напомним, в сентябре прошлого года ведомство вновь начало расследование дела по факту авиакатастрофы, в которой погибли 88 человек. По данным «ИТАР-ТАСС», расследование было возобновлено в связи с тем, что от потерпевших поступили ходатайства о проведении дополнительных следственных действий, в частности, авиационно-технической экспертизы.
В сообщении, опубликованном на официальном сайте Уральского следственного управления на транспорте, отмечается, что в ходе предварительного следствия была собрана достаточная доказательственная база, подтверждающая виновность командира воздушного судна Родиона Медведева в крушении. По уголовному делу было проведено около 200 судебных, медицинских,авиационно-технических и иных экспертиз. Также расследование проводил Межгосударственный авиационный комитет. Сейчас, в связи с получением у всех близких родственников Родиона Медведева согласия о прекращении дела, уголовное преследование в отношении него прекращено.
Непосредственной причиной авиакатастрофы послужили нарушения правил управления и эксплуатации воздушного судна, допущенные командиром экипажа. Следствие утверждает, что отсутствовал надлежащий контроль за управлением воздушным судном вторым пилотом, который не имел практики управления и допустил крен самолета влево. Командир воздушного судна не сориентировался в этой ситуации и резко отклонил штурвал влево, практически до упора. Из-за этого самолет выполнил переворот на 360° через левое полукрыло. Затем воздушное судно столкнулось с землей на участке железной дороги Транссибирской магистрали перегона «Пермь-2 – Бахаревка», расположенного в черте города, разрушилось и частично сгорело в возникшем на земле пожаре.