Все новости
Все новости

Мэрия выберет хорошие автобусы

ds

Поделиться

После долгого перерыва мэрия Перми возобновляет конкурсы пассажирских перевозок. Какие условия ставят перевозчикам и действительно ли это поможет сделать общественный транспорт более удобным и безопасным – в материале 59.ru.

Первыми ласточками нового конкурса станут автобусные маршруты №45, 40, 43, 62. В городском департаменте дорог и транспорта пояснили, что в городе очень много автобусных маршрутов, поэтому провести конкурсы сразу по всем невозможно. Эти четыре маршрута станут «пробным шаром», их выбрали как самые показательные – со средним пассажиропотоком и разной географией, курсирующие как в центральных районах, так и в отдаленных.

Чиновники будут оценивать конкурсантов по трем равнозначным критериям: средний срок эксплуатации автобусов, доля низкопольного транспорта и средний экологический класс транспортных средств. На улицах Перми хотят видеть автобусы не старше 15 лет, 10% всех машин на маршруте должны быть низкопольными – удобными для маломобильных граждан. Дополнительные бонусы перевозчику принесет наличие в его парке автобусов, работающих на природном газе. Победителей первого конкурса назовут 23 мая, контракт с ними заключат на три года. Городской департамент дорог и транспорта в этом году проведет несколько конкурсов, на которых разыграют все 75 автобусных маршрута не включая маршрутные такси.

Напомним, история автобусных конкурсов на право возить пермяков полна драматизма и неожиданных поворотов. Последний конкурс среди претендентов на звание «хозяев» нескольких маршрутов состоялся осенью 2012 года. Затем перевозчики взбунтовались и подали на департамент дорог и транспорта в суд. Предпринимателей не устроили критерии отбора победителей. Например, выше шансы на победу были у автобусов с большим количеством сидений в салоне или у бизнесменов с «положительным опытом» организации пассажирских перевозок. Тогда Федеральный арбитражный суд Уральского округа признал законными только некоторые из предлагаемых мэрией критериев. Администрации пришлось учесть требования суда и доработать существующие документы.

Чтобы разработать правила отбора, устраивающие всех, при Гордуме собрали рабочую группу по оптимизации расходов бюджета Перми на функционирование городского пассажирского транспорта, в которую вошли представители администрации и депутаты. Члены рабочей группы совместными усилиями разработали Порядок проведения конкурсов на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок, который в конце прошлого года утвердили на пленарном заседании думы.

В итоге сейчас для победы в конкурсе перевозчикам достаточно иметь автопарк не старше 15 лет, соответствующий среднему экологическому классу и на 10% состоящий из автобусов с низким полом. Эти три критерия депутаты посчитали достаточными для качественного обслуживания пассажиров. «Мы долго дискутировали по этому поводу и решили,что критериев не должно быть много, – пояснил корреспонденту 59.ru депутат гордумы Дмитрий Малютин. – Критерии нужно упрощать, но чтобы при этом они соответствовали логике и существующему законодательству». По словам депутата, пермские перевозчики – «сложная публика», которая знает свои права, и в случае если их что-то не устроит, сразу же пойдут в суд. «Сейчас главная задача – начать проводить конкурсы. А дополнительные критерии, например, обязательное наличие во всех автобусах видеорегистраторов, можно будет при необходимости добавить потом», – считает депутат.

Уполномоченный по правам предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов согласен с тем, что главное – начать. «Эта история с конкурсами на право обслуживать городские маршруты тянется уже давно, ее нужно завершить цивилизованно. Важно, чтобы для перевозчиков была создана конкурентная среда, – говорит он. – Вообще была мысль провести один конкурс сразу на все маршруты. Потому что при нескольких последовательных конкурсах определенные участники могут формально оказаться в лучших условиях. Но это достаточно сложно, поэтому посмотрим, как пройдет первый конкурс, будут ли жалобы, захочет ли кто-то из участников оспорить его результаты. Для нас важна оценка предпринимательского сообщества».

Но как оценят игру по новым правилам сами пассажиры? Депутат Дмитрий Малютин говорит, что теперь у предпринимателей появится дополнительная мотивация по повышению качества обслуживания пассажиров. «Мы будем выбирать лучших, – обещает народный избранник. – Тех, у кого более новые и экологичные автобусы, кто ориентируется на удобство маломобильных групп населения. Это позволить повысить качество обслуживания, оставить на рынке наиболее подготовленных перевозчиков».

Со своей стороны, городской департамент дорог и транспорта готов проявлять характер и наказывать недобросовестных перевозчиков. В пресс-службе городской администрации пояснили, что по итогам проведения конкурсов с перевозчиками будут заключать новые договоры, которые предусматривают штрафные санкции за нарушение правил пассажирских перевозок. Чтобы не получить штраф, победитель конкурса обязан соблюдать правила посадки и высадки пассажиров, обеспечить надлежащее внутреннее и внешнее состояние автобусов.

В приложении к конкурсной документации, опубликованной на официальном сайте администрации, есть форма договора с победителем конкурса. Согласно документу перевозчик все же обязан установить в автобусах автоинформаторы, работающие независимо от водителя, и видеорегистраторы. Соблюдение условий договора будут проверять не реже двух раз в месяц. Самый «страшный» штраф в 3208 рублей перевозчик может получить за то, что в автобусе нет телефона контролирующего органа, куда можно обратиться с жалобой.

Фото: Фото Лики РОМАШКИНОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter