18 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +3°С

Пермские школы вернули политинформацию

Поделиться

Поделиться

Ученики Пермского края начали посещать уроки «не по программе»: представители политической партии «Единой России» рассказывают о присоединении Крыма к РФ. Просвещают школьников не только рядовые партийцы, но и депутаты и чиновники. Как нам удалось выяснить, это лишь начало. В ближайшем будущем политинформация может стать обязательным предметом не только в школах, но и в вузах.

Идея проводить такие занятия созрела отнюдь не в Пермском крае. Региональное отделение «Единой России» участвует в реализации федерального партийного проекта «Мы вместе», который предполагает проведение в общеобразовательных учреждениях открытых уроков на тему вхождения Крымского полуострова в состав РФ.

Ране на эту тему:

В нашем регионе состоялось уже 17 уроков. Занятия ведут члены партии, депутаты краевого Заксобрания, пермской гордумы, земских собраний, главы муниципальных районов, главы администраций сельских поселений. В реготделении партии уточняют, что никакой идеологической «обработки» школьников не проводится, ведется рассказ об истории Крыма. Партией были разработаны определенные методические рекомендации по содержанию лекции, но «жесткого» регламента нет.

Первые уроки прошли в Ильинской средней школе №1. С учениками общался председатель местного Земского собрания Алексей Репников. По его словам, «суть таких уроков в том, чтобы разъяснить подрастающему поколению, почему сегодня Крым воссоединился с Россией, став ее частью, какие для этого были исторические предпосылки, как нам всем сообща дальше жить».

Не будем забывать, что в соответствии со статьей 13 Конституции РФ никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Но с другой стороны, в России признается политическое многообразие. Дабы соблюсти эти принципы, школьнику, к примеру, необходимо предоставить право выбирать, от какой из политических партий он будет получать политинформацию.«Может быть, такие уроки проводить и нужно, но пока это делать явно рановато, – отмечает эксперт по массовым коммуникациям Николай Пономарев. – Политически вопрос присоединения Крыма еще только предстоит осмыслить. И почему депутаты? Ведь есть же эксперты, сами учителя истории. Можно говорить о том, что депутатам нужен постоянный пиар, но пиар пиару – рознь. Не уверен, что им это что-то даст».

Казалось бы, на уроке должна быть озвучена позиция государства в отношении присоединения Крыма. Но ведь мнение депутата может и не совпадать с позицией государства. Политтехнолог Александр Пахолков в новой деятельности народных избранников находит более глобальный смысл – продвижение новой государственной идеологии. «Неудивительно, что уроки проводит «Единая Россия». Это партия власти. Можно сказать, что ей в школы «попасть легче». Ну и сама тема выигрышная – присоединение Крыма поддерживают большинство россиян. Поскольку в государстве появляется новая идеология, начинается воспитание юных патриотов, – отметил собеседник. – Депутаты все-таки обладают гораздо большим авторитетом, чем рядовые партийцы. Они умеют говорить, имеют опыт публичных выступлений, могут выполнять партийные поручения. Их как «инструмент», в данном случае, просто использовать удобнее».

Если в стране действительно начинается строительство новой идеологии, то недалеко и до введения регулярных уроков политинформации во всех учебных заведениях. Проект «Мы вместе» в апреле заканчивается, но в Госдуме уже созрела новая инициатива: член фракции «Единая Россия» Олег Савченко в конце марта внес законопроект, предполагающий введение в учебную программу предмета, посвященного «текущим событиям в стране в области политики и экономики».

Представители других политических партий, как выяснилось, совсем не против таких уроков, даже коммунисты. «Уроки политинформации были бы полезны, если бы проводились в рамках патриотического воспитания, – поделился мнением секретарь по идеологии пермского крайкома КПРФ Геннадий Сторожев. – Но нужно заранее знать, кто, на какие темы и с какой целью будет их проводить. Если на уроках о присоединении Крыма высказывается положительная оценка, то я не возражаю против их проведения. Главное то, как те или иные факты преподносятся».

На «идеологические» уроки школьникам «везет» не первый раз. К примеру, с 1 сентября 2012 года у пермских четвероклассников появился новый обязательный урок «Основы религиозных культур и светской этики». Учащимся было предложено выбрать один из шести модулей этого предмета – тот, который наиболее им подходит и соответствовал их интересам. Более того, пермская епархия предлагала обучать детей православию во внеурочное время. Казалось бы, священнослужители по закону вести уроки в образовательных учреждениях не могут, но было подписано соглашение о сотрудничестве между епархией и краевым министерством образования.

Депутат Госдумы от Пермского края, «токарь с 50-летним стажем» Валерий Трапезников считает, что уроками ограничиваться не стоит: «Политика сегодня – самое основное. К сожалению, не все школьники ей увлекаются. Мне политической информации не хватает, поэтому я готов участвовать в подготовке учебной программы. Наши «американские друзья» говорят о Крыме, а сами не знают, где он находится. Школьники должны знать все штаты Америки, все земли Германии и сдавать экзамен по политинформации», – уверен он.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...