3 марта среда
СЕЙЧАС -7°С

ЖКХ-войны по-пермски: кому уходят деньги?

Поделиться

Поделиться

Часть собственников дома на Уральской, 77 в Перми считает, что их жилище находится в непосредственном управлении. Управляющая компания, которая работает на доме, заявляет, что этих людей просто обманывают. Счета за обслуживание выставляют обе стороны конфликта. Кто прав – разбирался корреспондент Dom.59.ru

Вчера, 29 июля, с 19:00 двор у 18-квартирного дома на Уральской, 77 больше часа сотрясали крики. Зрелище собрало немало зевак. За происходящим наблюдал и местный участковый. Так проходило общедомовое собрание собственников. Его инициировала представитель одной из будущих жительниц дома (своей дочери) Оксана Таранжина. Ее интересовало, знают ли соседи, что такое непосредственное управление, в рамках которого, по их мнению, происходит управление домом, и на каких основаниях собираются деньги.

«Я собрала собрание собственников, хочу уточнить информацию по поводу непосредственного управления. Донесли ли вам информацию в полном объеме? Вы должны заключить минимум четыре, максимум 10 договоров по поводу вывоза мусора, с канализацией, с водоснабжением и так далее. У вас есть эти договоры? На основании чего собираются деньги?» – спрашивает у собравшихся Оксана Таранжина.

Кто же управляет домом? Кто занимается обслуживанием дома? Есть ли договоры с сетевыми монополистами? Постараемся разобраться.

Самоуправленческий бунт против диктатуры «управдома»?

В непосредственном управлении сейчас находится множество домов в Рабочем поселке Перми. И все эти здания – далеко не новостройки. Люди считают, что общими силами можно решить проблемы таких объектов. Через суды ряду домов удалось добиться проведения капремонта за счет администрации города. В том числе и жителям Уральской, 77. По их словам, стоимость предстоящих работ – порядка 20 миллионов рублей. И именно из-за этого управляющая компания никак их не хочет отпускать. Сейчас в суде рассматривается дело о подделке протокола общедомового собрания.

«Уже три года примерно, как наш дом выбрал непосредственное управление. А «ТехКомфорт» не хочет отдавать наш дом. В связи с тем, что наш дом выиграл суд на очень большую сумму на капремонт. Или администрация нам будет дом ремонтировать или управляющая компания. Хотят нажиться!», – рассказывает жительница дома Галина Савлова.

«Мы хотим, чтобы дом нам ремонтировала администрация города. И она же будет принимать ремонт, а мы – контролировать. Управляющая компания в данном вопросе нам не нужна. Мы ушли от этой УК в 2012 году и буквально через год мы выиграли суд. Платит управляющей компании, наверное, только девушка, которая собрание организовала. На самом деле, жители УК не платят. Более того, получив совершенно случайно поддельный протокол собрания, который подтверждал право УК на дом, мы пошли его оспаривать. «Навесили» срок исковой давности – протокол надо оспаривать в течении шести месяцев. А мы его увидели через два года. Наш ответчик этот протокол не подписывал. Получив уведомление из суда, он просто испугался, прибежал в УК и подписал некую доверенность. Но это был не протокол, в котором он значился председателем собрания. Но мы инициировали еще один суд от другого собственника к нашему бедному соседу, «липовому председателю собрания». На этот суд пришел наш ответчик, сказал, что собрание он не проводил и подпись не его. И жители подтвердили, что там не их подписи. Суд мы планируем выиграть. На том собрании и кворума не было. УК могла бы потребовать проведения почерковедческой экспертизы, но они почему-то этого не делают», – говорит уполномоченный представитель собственников, председатель совета дома Уральская, 77 Светлана Кравцова.

В соседнем доме по адресу Циолковского, 9 капитальные ремонтные работы уже начались. Житель Циолковского, 9, пермский активист Анастасия Мальцева представляла на собрании собственников Уральской, 77 интересы сторонников непосредственного управления.

«С юридической точки зрения сейчас в доме Уральская, 77 действует непосредственное управление с февраля 2012 года, – рассказывает Анастасия Мальцева. – За это время жители спасли свои подвалы от фекальных затопов, избавились от крыс и комаров, заткнули на крыше все дырки, через которые топило. И это при том, что есть каждодневные заботы – мытье полов, уборка территорий, удаление снега и льда с кровли в зимнее время. Нужно следить, чтобы работали трубы, подавалась вода, шло тепло. Они взяли с нас пример и выиграли суд по капремонту. Сейчас будет проведено обследование, будет объявлен конкурс на разработку проектно-сметной документации. В планах на январь 2015 года этот дом стоит в списке на заключение контракта на проведение комплексного капитального ремонта. Они получат новые окна, новую крышу, новые стены, новые подъезды».

Самоуправленцы – обычные неплательщики?

На собрании присутствовал и представитель управляющей компании «ТехКомфорт». Позиция «домуправы» – людей обманывают. «Некоторые собственники дома не согласны с формулировкой г-жи Мальцевой, что дом находится в непосредственном управлении. Потому что та форма, которую предлагает Мальцева, незаконна, потому как при непосредственном управлении не должны собираться деньги. Деньги собираются лишь в том случае, когда собственники на общем собрании определили объемы работ. Они очень хорошо устроились. Кассир, председатель совета дома и г-жа Мальцева определили себе заработные платы и решают все вопросы. Это напоминает ТСЖ. Но при ТСЖ должна быть коллективная ответственность. А председатель, который собирает деньги, должен зарегистрироваться в налоговой. Они уходят от налогов! Куда смотрит полиция? На каком основании они выставляют квитанции? Если они берут у людей в долг, должны быть расписки», – поясняет специалист по связям с общественностью управляющей компании «ТехКомфорт» Наталья Буталова.

Отметим, что управляющая компания «ТехКомфорт» по-прежнему считает, что дом находится в ее ведении на основании протокола собрания от 13 мая 2011.

«Дом находится в управлении нашей компании, – рассказывает директор управляющей компании «ТехКомфорт» Анатолий Пешков. – Есть инициативная группа жильцов во главе с Анастасией Мальцевой. Они пытались оспорить право управления нашей компанией, но суды проиграли. Последнее судебное решение вступило в силу буквально на днях. Сейчас никаких судов не идет. Вчерашнее собрание проводилось по поводу перевыборов совета дома. Но на нем было мало собственников. В основном пришли сторонники Мальцевой из соседних домов. Их цель была помешать проведению собрания. Очень важно, что сторонники непосредственного управления не показывают обратившимся к нам собственникам протоколы, на основе которых непосредственное управление было принято. А еще выставляют квитанции по платежам. При этом, когда им платят – не выдают никаких расписок и чеков». По словам Анатолия Пешкова, сборы по квитанциям управляющей компании с дома составляют от 65% до 70%. Сейчас, когда суды завершились и факт управления домом «ТехКомфорта» установлен, по поводу неплательщиков будут начаты судебные разбирательства.

Часть собственников, действительно, не хочет платить сторонникам непосредственного управления и не понимает, как можно получать ресурсы, не заключая договоры поставки.

«Собственники по жилищному кодексу должны самостоятельно заключать договоры с теплом, с водой, с канализацией, с вывозом мусора. Спрашиваю у собственников, заключали ли они договоры? Нет, они заключали договоры только на газ и с Пермэнергосбытом. Спрашиваю, а если прорвет трубу – кто будет за это отвечать и ремонтировать? А если отключат тепло? Не знают, что будут делать. До них неправильно доходит информация. Зомбируют людей, что ли?», – говорит организатор собрания собственников Оксана Таранжина.

Корреспондент Dom.59.ru обратился с вопросом, почему не заключены договоры, к сторонникам непосредственного управления.

«Есть технология – «умный дом», – говорит Анастасия Мальцева. – Вот Уральская, 77 – тоже очень умный дом. Здесь по осени батареи нагреваются, а весной – остывают. Вода из под земли бьет – и туда же уходит. Решить вопрос в более конструктивном русле не удается с «Пермской сетевой компанией» и «Новогором-Прикамье». Не обнаруживаются сети микрорайона. Почему? Их официально нет. В 1994 году передавая 24 здания, включающие это, с баланса тогда еще завода им. Ленина на баланс муниципалитета завод составил акты амортизации сетей. Все наши попытки натурализовать эти сети разбиваются о стену непонимания «Новогора-Прикамье» и ПСК. Они не хотят брать на баланс сети, которым 84 года. Их надо обнаружить, выкопать, починить. Сети напоминают дуршлаг. Мы их сами чиним. Проводили опрессовку этим летом, ПСК ее никогда не делала – при их давлении все трубы прорвет – и нашли огромную дыру. Мы за счет домов скидываемся и латаем трассы, когда тепло дают. Мы сами обслуживаем канализацию и водоотведение и еще должны кому-то платить. Пусть докажут, что это их ресурсы и возьмут на баланс сети до входа в дом. На данный момент – этот вопрос не решается, хотя мы к ним обращались. Вот был останов Чусовских очистных сооружений. Тут вода была. Скоро проверим, может, вода с Большекамского водозабора идет».

Сторонники непосредственного управления утверждают, что обслуживанием дома полностью занимаются они сами. Однако в управляющей компании эту информацию опровергают. И говорят, что совет дома мешает им работать.

«За 2013 год и первый квартал 2014 года, согласно нашим отчетам, проводились ремонтные работы на канализации, ремонт радиаторов отопления, подготовка к отопительному сезону – опрессовка, промывка, смена задвижек, труб по необходимости, ремонт слуховых окон, кровли. Мы проводим уборку придомовой территории, уборку подъездов, работает с домом наша аварийная служба, зимой крыши чистим от снега. Этой зимой старшая по дому и кассир – сторонники непосредственного управления – мешали нашим кровельщикам чистить крышу от наледи. Закатили скандал и не пускали на крышу. Но во второй раз наши специалисты крышу все-таки очистили – там сосульки висели, надо было убрать наледь, чтобы опасности не было. Те дома соседние, которые даже официально в непосредственном управлении, зимой постоянно с наледью и сосульками огромными. Также все окружающие дома несут мусор на нашу мусорную площадку, которая там невдалеке находится, а за вывоз не платят. При этом, по закону, дома с непосредственным управлением, где более 12 квартир, должны заключать договор со специальной обслуживающей организацией, так как для них требования выше, сама система технически сложная. Даже это условие в доме на Уральской не соблюдено», – говорит директор управляющей компании «ТехКомфорт» Анатолий Пешков.

Как отметила Анастасия Мальцева, дом переходил в непосредственное управление до данных поправок в законодательство. «Непосредственное управление может быть в любом доме – 12 или 120-квартирном. По улице Щербакова стоят дома, где по 200 квартир. Особенность в том, что дом, если в нем больше 12 квартир, должен нанять специализированную компанию на обслуживание или на содержание или только на обслуживание, или только для аварийных работ. Это может быть любая лицензированная организация. Но поскольку Уральская, 77 переходила до этих поправок, которые вступили в силу 1 марта 2012 года, они просто не нуждаются в такой организации. Если бы нуждались – наняли бы. Все дома, которые переходили в непосредственное управление позже, заключали договоры на аварийное обслуживание», – отметила г-жа Мальцева.

Надеемся, что стороны конфликта все-таки определятся (хотя бы в судебном порядке), кто же все-таки управляет домом и кому должны платить жители. С другой стороны – при такой двойной поддержке качество жизни в доме улучшится гораздо быстрее. Как стороны пытались обсудить на собрании волнующие их вопросы  – смотрите в видеосюжете.

 

Фото: Видео Андрея БЕЛОУСОВА, монтаж Павла ГРИНКЕВИЧА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...