29 января суббота
СЕЙЧАС -9°С

Пермь останется без «ЦУМа»

Поделиться

Поделиться

Пермь может лишиться остановок «ЦУМ», «Гипермаркет "Семья"», «Магазин "Горизонт"» и многих других. По мнению главы города Игоря Сапко, топонимы должны быть более вечными, чем магазины или предприятия. По подсчетам 59.ru, очередное переименование может обойтись городу примерно в 690 тысяч рублей.

Игорь Сапко предложил пермякам подумать о переименовании нескольких остановок общественного транспорта. Свое название может изменить остановочный пункт «ЦУМ». «На совете по топонимике неоднократно говорили о том, что в Перми много остановок общественного транспорта, носящих название предприятий, организаций, магазинов, в том числе уже и не существующих, – пояснил глава города. – Таких остановочных комплексов мы насчитали в городе 46. Возникает вопрос: надо ли их переименовывать? Высказывайте свои предложения и мнения».

Сменить название могут остановки «Кинотеатр "Темп"» в Заостровке, «ЦУМ», «Магазин "Горизонт"», «Кинотеатр "Рубин"», «Пермский государственный университет», «ПГТУ», «Школа №5», «Дом моделей», «Дом быта "Садовый"» и многие другие.

Ранее на эту тему:

Кстати, г-н Сапко считает, что называть остановки названиями магазинов или предприятий не очень правильно. Название – это только лишь топоним, горожане к нему привыкли, не ассоциируют с чем-то конкретным. Менять его – только людей путать. Например, есть поселок Насадка. Уже больше 100 лет насады не делают, а название осталось, то есть топоним, просто привязка к конкретной географической точке, объясняет градоначальник. Но, по его словам, неплохо, когда название остановки дает больше информации для ориентирования людей в городе. «Разумеется, это должно быть что-то более устойчивое, чем название магазина. Как вариант, использовать название улиц», – считает он.

Как пояснили корреспонденту 59.ru в пресс-службе городской администрации, затраты на переименование остановок не должны быть большими. Так, на изменение информации на дизайнерском павильоне, спроектированном Артемием Лебедевым, в среднем надо потратить около 15 тысяч рублей. Умножим это число на 46 и получим, что переименование остановок не должно стоить больше 690 тысяч рублей. Вероятно, затраты будут меньше, ведь далеко не каждая остановка оборудована павильоном. Если инициатором наименования остановки выступает коммерческое предприятие, которое хочет, чтобы топоним был назван в честь него, оно само оплачивает нанесение новой информации.

Кстати, корреспондент 59.ru поинтересовался, можно ли считать рекламой существование таких «коммерческих» топонимов на транспортной карте города. В пермском УФАС ответили, что нет. «Реклама – это информация о каком-то объекте рекламирования, которая предназначена для продвижения на рынке, – говорит заместитель главы ведомства Марина Кудрявцева. – Название остановки – это необходимая информации, ее название не предназначено для продвижения на рынке. Можно попробовать доказать, что между собственником, к примеру, гипермаркета «Семья» и администрацией города, которая это название остановки согласовала, есть сговор. Но это сложно. Сложно доказать, что собственники других магазинов, расположенных поблизости, несут убытки от того, что человек выходит на остановке, которая называется «Гипермаркет "Семья"». Если рядом «Виват» и «Семья», а остановка называется «Семья», тогда «Виват» может пожаловаться. Но только в том случае, если собственники «Семьи» сговорились с городскими властями и получили название остановки в честь своего магазина. Надо доказать, что название «Гипермаркет "Семья"» приносит необоснованные преимущества собственникам этого магазина. Но это, мне кажется, практически невозможно».

Поддерживаете ли вы эту инициативу? Ответить можно здесь.

 

Переименование остановок ляжет также на плечи перевозчиков и «Пермгорэлектротранса». «Как правило, после переименования остановок необходимо бывает выполнить определенный ряд работ: внести изменения в паспорта маршрута и автоинформаторы, объявляющие остановки, – говорят в пресс-службе муниципального предприятия. – Кроме того, появится необходимость внести изменения в схему маршрутов электротранспорта и поменять бортовые указатели маршрутов. Также предприятие отвечает за переименование остановочных табличек».

Фото: Фото Вероники СВИЗЕВОЙ, видео и монтаж Михаила ВОСКРЕСЕНСКИХ

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter