Все новости
Все новости

«Идиотов на дорогах станет меньше»

PRM.ru узнал о «плюсах» и «минусах» новых требований к работе автошкол

Поделиться

PRM.ru узнал о «плюсах» и «минусах» новых требований к работе автошкол

Как стало известно на минувшей неделе, только две пермские автошколы прошли процедуру аккредитации и соответствуют новым правилам обучения. По мнению экспертов, аккредитацию пройдет лишь малая часть пермских автошкол, а в оставшихся стоимость обучения значительно вырастет, поэтому получить права станет намного сложнее. PRM.ru изучил новые правила и узнал, к чему готовится пермякам, которые планируют получить «права».

В пятницу, 7 ноября, стало известно, что в Перми только две автошколы прошли аккредитацию на соответствие новым правилам обучения. Это автошколы при ДОСААФ России на Саранской, 13 и бульваре Гагарина, 74.

Аккредитация автошкол началась в связи с выходом постановления «О допуске к управлению транспортными средствами», которое Дмитрий Медведев подписал в конце октября.

Ужесточая правила к автошколам, законодатели официально приравняли внутренний экзамен в автошколе к экзамену в ГИБДД. Но сдавать его можно только после прохождения курса обучения, самостоятельная подготовка запрещена.

Как сообщается на сайте краевого ГИБДД, только 48 автошкол Пермского края подали заявку на прохождение аккредитации, всего же в регионе зарегистрирована 151 школа.

В связи с введением новых правил эксперты предрекают массовое закрытие пермских автошкол, а в оставшихся стоимость обучения может значительно вырасти.

По данным «Российской газеты», средняя стоимость строительства автодрома, оснащенного по всем требованиям, составляет 25-30 млн рублей.

По мнению президента общества содействию автолюбителям Александра Коновалова, уменьшение доступности авто-образования — это безусловное благо, поскольку приведет к снижению аварийности на дорогах.

«Идиотов на дорогах точно станет меньше, - заявил г-н Коновалов в беседе с PRM.ru. - Я считаю, это ненормально, когда любой пацан может получить права, купить битую «шестерку» на сэкономленные от обедов деньги и гонять по дорогам как угорелый. В таких условиях просто невозможно снизить количество ДТП».

Как сообщил PRM.ru замначальника по учебной части автошколы при ДОСААФ Виктор Литскевич, оснащение школы всем необходимым оборудованием обошлось в круглую сумму, поэтому стоимость обучения повысилась с 18 до 20 тысяч.

Кроме того, рост цен связан с увеличением количества часов по теоретической и практической подготовке, что также прописано в новых правилах.

В автошколе «Лидер», которая сейчас только проходит аккредитацию, сообщили, что, в связи с новыми требованиями стоимость обучения в автошколе может вырасти до 30 тысяч рублей и выше.

«Если мы пройдем аккредитацию, то занятия начнутся 14 ноября, в очереди уже человек 15 стоит, - пояснила менеджер автошколы. - У нас есть все, что требуется по новым правилам, но получим мы разрешение или нет — заранее сказать сложно».

В автошколе «Бикар» PRM.ru сообщили, что в данный момент обучение идет у них по старым правилам, а процесс аккредитации произойдет позднее. При этом собственный автодром при школе строить не планируется: для проведения занятий будут снимать автодром у одной из крупных автошкол.

«Требования к оснащенности автошкол и качеству преподавательского состава, безусловно, важны, но на мой взгляд главное из новых правил — это запрет на самоподготовку, - добавил Андрей Коновалов. - Культуру вождения можно привить только в школе, самостоятельно в этом не разберешься. А основная проблема у нас на дорогах — это бескультурье».

По данным «Российской газеты», новые программы обучения построены модулями. Базовый модуль, куда входит законодательство в сфере безопасности дорожного движения и оказание первой помощи, изучают все, кто впервые пришел сдавать на «права». Это самый объемный блок — 84 часа. Для получения следующей категории прав прохождения этого модуля не требуется.

До сих пор на обучение по категории «В» отводилось 156 часов. Из которых 106 - теория, и 50 - практика. Теперь - 190 часов. Из них 130 - теория, 56 - практика и 4 - экзамен. При этом теория считается академическими часами, а практика — астрономическими.

Завершающим шагом в ужесточении правил получения водительских прав должен стать административный регламент. Ожидается, что процедура тестирования станет сложнее: при сдаче теории за каждую ошибку нужно будет отвечать на пять дополнительных вопросов. Но, как сообщает «Российская газета», новый документ будет готов не раньше, чем через четыре месяца, поэтому пока тесты сдаются по-старому.

Светлана Долдина

Фото thinkstockphotos.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter