Все новости
Все новости

Ирина Ермакова, председатель РОО «Многодетные Пермского края»: «Поднимем в Общественной палате вопрос о строительстве школ и садиков»

Поделиться

Строительство новых детсадов и школ в Перми и крае – мечта многих семей. Особенно остро этот вопрос встанет перед многодетными, когда они застроят свои участки.

В преддверии Дня матери Dom.59.ru обсудил эту проблему с председателем РОО «Многодетные Пермского края» Ириной Ермаковой. Кроме этого мы выяснили, хотят ли большие семьи вступать в ЖСК, в чем заключается идея памятника многодетным и многое другое.

– Во-первых, поздравляю с наступающим Днем матери. Вы как председатель РОО «Многодетные Пермского края» защищаете интересы больших семей. В частности именно благодаря активным действиям основателей данной организации в Прикамье началась реализация закона о предоставлении бесплатной земли. Расскажите немного о том, как лично вам помог этот закон? Получили ли участок и что там строите?

– Спасибо за поздравление! Действительно, в Пермской крае реализация закона началась, в отличие от соседних субъектов, достаточно неплохо, но в этом заслуга не только нашей организации. Это результат совместных действий, результат большой работы. Помните 2012 год? Где она, земля? Ее не было. Все изменилось с приходом нового губернатора, Виктора Басаргина, и его команды. В реализацию закона большой вклад внес Андрей Шагап, он привлек земли фонда РЖС , и продолжается эта практика по краю. Хорошая практика. А почему у него это получилось? Наверное, потому, что он не из «местных». Вот так у нас появились две деревни – Мартьяново и Большая Мось. В России нигде больше нет таких крупных массивов, выделенных многодетным.

Год назад один человек (не буду называть фамилию) сказал: «Девочка, ты понимаешь какой ты людям бизнес сломала?». Я на это просто похлопала ресницами и сделала вид, что ничего не поняла. Но по сути он прав. Эти земли бы включили в состав имущества, подлежащего приватизации. И знаете, есть большое сомнение, что потом бы не пустили предприятие под банкротство. Это же такая распространенная практика. Сейчас на этих полях участки, а помнит ли кто-то, сколько судов было? Я помню. Потому что, увидев это место, я просто в него влюбилась. Потом записалась на прием к Шагапу, посмотрела проект планировки, и мне еще больше захотелось стать деревенским жителем. Пока Мартьяново и Большую Мось «нарезали» на участки, ставили их на кадастровый учет, мы всей семьей часто приезжали на наше поле. А потом получили участок. Летом каждые выходные с детьми там. Детям нравится. И, конечно же, мы начали строить дом. Пока на стадии фундамента, зима в этом году пришла без предупреждения, много не успели. Но это не пугает. Начало положено!

– Вообще, тяжело соединять функции матери и общественного деятеля?

– Уже привыкла. Да и общественный деятель – громко сказано. Днем дети в садике, поэтому с девяти до шести я занимаюсь общественной деятельностью и своей юридической практикой (есть ряд организаций, в которых я осуществляю юридическое сопровождение деятельности), а с шести вечера до девяти утра и в выходные я мама! Иногда звонят после шести вечера по срочному вопросу, а у меня фон такой – шум-гам, дети маленькие настроили баррикады и играют. Звонящие, независимо от должности, по-доброму скажут-спросят: «А что это у вас так весело?». «А это у нас тут детей много», – отвечаю.

– Почему решились еще и баллотироваться на выборах?

– Это было осознанное решение. Нет там, в Мартьяново и Большой Моси, депутата, которому было бы интересно развитие этих деревень, к моему сожалению. Поэтому решила попробовать. И это опыт. Большой опыт. Негатива хватило, желтых газет тоже. Но самое главное, что и я и мои многодетные – мы были выше этого и на провокации не поддавались, несмотря на то, что у кого-то была четкая цель поссорить местных жителей и многодетных родителей. В газетах, которые раздавались на каждом углу, писали такие гадости. Странно, что правоохранительные органы никак не реагировали, потому что это было не что иное, как разжигание розни по социальному признаку.

– Не раз мы слышали о том, что многие семьи не торопятся с получением градпланов, как сейчас обстоит дело?

– Получают. Мы постоянно об этом напоминаем. Постепенно просыпаются и идут заказывать градпланы.

– А закон о деловой древесине работает? Многодетные используют эту возможность?

– Работает, но не так как хотелось бы. Возможно, со временем система станет более совершенной, но пока не могу этого сказать. Есть над чем поработать. Самое интересное, как оказалось: в лесном крае леса нету.

– Некоторые многодетные семьи уже активно обживают участки. Ситуация с коммунальной и транспортной инфраструктурой более-менее ясна. А планируется ли развитие социальной инфраструктуры? Новые садики и школы и поликлиники нужны многодетным?

– Нужны и садики и школы, и они будут. На нас очень рассчитывают местные жители. На площадке Общественной палаты Пермского края, членом которой я являюсь, планирую поднять эти вопросы. Никто не говорит, что садики появятся через год, но начинать планировать надо уже сейчас. Деревни потихоньку застраиваются, и процесс должен быть параллельным. (Подробный ответ смотрите на видео – Прим. ред.)

– Сейчас правительство запустило программы по обеспечению доступными квартирами. Многодетные могут не только приобрести «Жилье для российской семьи», но и вступить в ЖСК. Интерес к ЖСК у семей есть?

– Не столько интерес, сколько недоверие. И отсутствие понятной схемы тоже оптимизма не придает. Да и практики такой не было. Поэтому все новое настораживает. Есть страх вложить деньги и остаться ни с чем. (Подробный ответ смотрите на видео – Прим. ред.)

– Вообще, что лучше для большой семьи – дом или квартира?

– Конечно, дом! Свой дом на своей земле!

– В Перми может появиться памятник многодетной семье, расскажите об этой идее поподробнее.

– Такая идея действительно есть... (Полный ответ смотрите на видео – Прим. ред.)

Фото: Фото и видео Михаила ВОСКРЕСЕНСКИХ, монтаж Павла ГРИНКЕВИЧА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter