29 ноября понедельник
СЕЙЧАС -1°С

Жители Фролов потребовали «право налево»

Поделиться

Езда на автомобиле для жителей Фролов станет теперь дорогим удовольствием. Федеральные власти устроили им большой автопробег – запретили на трассе «Пермь–Екатеринбург» два левых поворота, из-за чего людям придется «наматывать» еще несколько лишних километров: в одном случае 10, в другом – 15. Жители уже заявляют о намерениях писать обращения на имя губернатора и отметить Новый год на трассе. Подробности читайте в материале 59.ru.

В воскресенье, 28 декабря на трассе «Пермь–Екатеринбург» состоялась протестная акция, на которой присутствовали более 70 жителей близлежащий поселков. Днем ранее там были закрыты левые повороты в районе населенных пунктов Фролы, Ферма и Замулянка. Таким образом был запрещен проезд сразу в двух местах – поворот в поселок Фролы по ул. Весенняя и поворот в поселки Ферма – Горный. Жители негодовали в социальных сетях и призывали единомышленников собраться в 13:00 у трассы, чтобы выразить свой протест. К месту проведения акции подъехала полиция и, как сообщают очевидцы, грузовик, в котором сидели бойцы ОМОНа. Обошлось без рукоприкладства – жители разошлись мирно, но в соцсетях уже зреет очередной протест, если власти не примут меры.

Дело в том, что теперь проезд к населенным пунктам будет осуществляться через разворот на двухуровневых развязках (км 10 и км 16 автодороги), что полностью не утраивает население – придется очень много объезжать. Страдают и близлежащие населенные пункты. Житель поселка Горный Андрей Петухов сообщил 59.ru, что раньше дорога домой от Липовой горы порядка 10 минут и расстояние около 8 км. Теперь что бы попасть домой нужно ехать в Лобаново, разворачиваться под мостом и ехать обратно в сторону города. «Таким образом получается плюс 7 км и 5-10 минут времени, если без пробок, – заключил Александр. – Но скоро начнется дачный сезон, и нагрузка на трассу возрастет в разы. И как мы будем добираться? Кроме того, каждую весну на Ферме разливается река и мы вынуждены добираться через Фролы, а это плюс 30 км. А случись серьезный пожар или плохо кому-то станет, как будут добираться службы?».

Как сообщили в пресс-службе ФКУ «Уралуправтодор», изменения в организации дорожного движения на федеральной трассе были введены для повышения безопасности движения и ликвидации очага аварийности на участке км 10 – км 13 федеральной трассы Пермь–Екатеринбург. Данное решение принято на уровне федерации и министерства транспорта ПК. Вчера, 28 декабря, по словам очевидцев, на место протестной акции прибыли чиновники из правительства, которые были намерены установить диалог с недовольными жителями.

«Самыми проблемными моментами на этом участке являются превышение скорости и так называемый «маневр левого поворота», что подразумевает пересечение под прямым углом нескольких полос движения, – рассказал директор института транспорта ПНИПУ Михаил Якимов. – Как это решается? К примеру, установкой светофора или установкой знака на опасном участке об ограничении скорости. Но светофор дорогой, а ограничение скорости никто не соблюдает, и дорожная полиция его контролировать никак не может. Тогда, видимо, было принято решение вообще закрыть левый поворот. В этом случае я здесь не вижу никаких компенсационных мероприятий для жителей данных территорий. Нужно было соотнести количество пользователей этих левых поворотов с пропускной способностью этого участка и со временем перепробега и сопоставить эти данные – насколько задержится общий поток и поток, который состоит только из жителей «пострадавших» территорий и посчитать, где люди потеряют меньше. В результате они приняли самый простой выход – закрытие поворота. Действительно, нет поворота – нет проблемы. Еще лучше, нет дороги – тоже нет проблемы».

По словам эксперта, закрытие левых поворотов практиковалось порядка пяти лет назад в Москве, но такая тенденция сошла на «нет». «В Перми тоже были попытки, но тогда быстро разобрались, что каждое такое решение влечет за собой увеличение среднего времени реализации транспортных перевозок по всем городу – то есть каждая поездка становится длиннее в несколько раз, а на длинных магистралях это еще более заметно, – отметил Михаил Якимов. – В данном случае собственником является Федерация, и это ее право, но мнение населения все же необходимо учитывать».

В настоящее время портал 59.ru ждет официальных комментариев по поводу данной проблемы от «Уралуправтодора» и администрации губернатора. Как сообщают жители поселка, они уже направляют свои обращения губернатору Пермского края.

Фото: Фото Михаила ГРИШКИНА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку