Все новости
Все новости

«Секс-шопы оживляют отношения»: как изменились клиенты пермских эротических магазинов с середины 90-х

Изучаем содержимое и покупателей «магазинов любви».

Праздник 14 февраля уже позади, но для влюбленных пар еще остались выходные. Если не знаете, как весело отметить День всех влюбленных, мы приглашаем вас заглянуть в старшейшие в Перми секс-шопы. Оказывается, еще 20 лет назад в секс-шоп можно было зайти только за деньги. Сейчас такие заведения пермякам не в диковинку. Мы решили узнать, поменялись ли вкусы пермяков на протяжении последнего десятилетия.

Sex-shop

Первый в Перми секс-шоп на Монастырской (раньше называлась Орджоникидзевской) был открыт в августе 1996 года около Перми-1 и на этом месте работает до сих пор. В этом году ему исполнится 22 года.

— Я сама занимаюсь магазином с 2000 года, — говорит управляющая магазином Наталья Мельникова. — Изначально им руководили совсем другие люди. У них был неподалеку небольшой мебельный магазин. Затем они скупили еще одно помещение, где сейчас находится секс-шоп, и занялись продажей эротических товаров.

Первое время магазин работал и как музей: даже брали деньги за вход.

— Люди больше ходили посмотреть на диковинные товары, чем что-то покупать: у входа стояла небольшая чаша, куда люди складывали символическую плату, — рассказывает Наталья Мельникова. — Постепенно пермяки из «смотрителей» перешли в покупателей. Полная адаптация у них заняла лет десять — с 2000 по 2010 год. В начале 2000-х мы отменили плату.

Отношение к сексу изменилось, говорит Наталья, теперь это не воспринимается как что-то неприличное.

— Sex-shop сейчас позиционируют как «магазин для дома, для семьи», так как он позволяет различными интимными товарами разнообразить жизнь партнеров и реализовать свои самые откровенные желания, — говорит хозяйка секс-шопа. — Некоторым посетителям сейчас под 80 лет, они до сих пор ходят и покупают своим женам чулки. Сексу все возрасты покорны.

Основными покупателями до сих пор остаются мужчины, говорит Наталья. По ее словам, они покупают презервативы и игрушки как для совместного использования со своими партнерами, так и для подарков. Раньше секс-шопы были известны тем, что там можно было купить себе большую надувную куклу, но сейчас вкусы у перямяков изменились.

— Если сравнивать наш город с другими, то по количеству магазинов мы всегда были в меньшинстве, — говорит управляющая. — Только в последнее время стали появляться новые точки. Но, к сожалению, экономическая ситуация сейчас не позволяет проявлять больший интерес к покупкам. Хотя, как и раньше, до сих пор пользуется спросом интимная косметика, духи с феромонами, презервативы. Мода меняется: сейчас популярны девайсы, которые управляются через интернет, к примеру вибраторы. Батарейки заменяются на зарядку и USB-порт.

Конечно, покупатель всегда нам подсказывает, что ему было бы интересно увидеть у нас в магазине. Несмотря на развитие онлайн торговли, людям всегда хочется посмотреть и потрогать товар, тем более он относится к категории, не подлежащей возврату и обмену.

Цена брендовых игрушек сейчас начинается в районе пяти тысяч рублей, говорит Наталья. Цены поднялись из-за роста курса доллара и евро.

— У нас продавцы по 15 лет работают: им и цветы, и конфеты приносили за то, что они сделали людей счастливыми, — говорит пермячка. — Конечно, подобрать персонал было сложно: в Москве в середине 90-х было 200 секс-шопов, а в Перми мы были одни, и мало где поблизости люди знали, что секс-шоп — приличное место и также имеет право на существование.

Секс-шопы призваны оживлять отношения, говорит Наталья. По ее словам, особенно в этим заинтересованы мужчины.

— Женщина реализуется в браке после рождения ребенка, а мужчине этого мало, — говорит пермяка. — В итоге мужчины становятся основными клиентами: им необходима новизна в сексуальных отношениях, в то время как женщины до сих пор зажимаются.

«Волшебная ночь»

Одним из ветеранов индустрии также можно считать магазин «Волшебная ночь». Его хозяин Альберт Гайсин рассказал, что вначале 10 октября 2007 года открыл интернет-магазин. Спустя три года, в феврале 2010 года, он открыл розничный магазин, а спустя два года — еще один. Правда, спустя пять лет вторую точку пришлось закрыть «по экономическим причинам».

— Первый секс-шоп появился в Германии в 1962 году, его открыла жительница этой страны Беате Ротермунд, — рассказывает Альберт. — В СССР, наверное, априори не мог возникнуть магазин такой тематики. Они начали появляться в 1993 году — в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге.

Альберту было 27 лет, когда ему пришла идея собственного секс-шопа.

— 10 лет назад мы были первыми, кто открыл интернет-магазин в Перми, — рассказывает пермяк. — Нас побудило именно то, что интернет был для всех неизведанной площадкой, и мы решили занять эту нишу. Мы специально провели социологическое исследование на эту тему. Сейчас выборов по магазинам множество, в том числе и в интернете. Когда я открывал магазин, их было вместе с моим только четыре, а сейчас 24. Но в любом случае это же не продуктовый магазин, их не может быть много.

Чем больше стоит игрушка, тем она качественней, говорит Альберт. По словам хозяина секс-шопа, есть в этой индустрии вещи и экономкласса, и премиум — смотря кто сколько готов выложить средств на удовольствие. Приходят мужчины и женщины, особого предпочтения у них нет.

— За 10 лет наблюдений мы пришли к выводу, что кардинально предпочтения у покупателей никак не поменялись, — говорит Альберт. — Пермяки не такие раскрепощенные, как столичные жители. Я думаю, пермяки до сих пор стесняются, существует все равно какой-то стереотип. Секс-шоп необходим только узкому количеству людей, большинство просто боятся зайти в него.

Около 30% товаров в магазине — это женское и мужское белье. Когда секс-шопы только начинали появляться, только там и можно было в Перми закупиться красивым неглиже.

— К праздникам обычно продажи белья увеличиваются, — говорит Альберт. — Милые дамы покупают красивую обертку к своему телу. А мужчины обычно приобретают средства, чтобы быть на высоте, даже если у них и нет проблем. Некоторые игрушки покупают по рекомендациям врача, например, вибраторы для массажа простаты или помпы для мужчин (устройство для увеличения полового органа. — Прим. автора).

Отдельная категория граждан, которая начала посещать секс-шопы, — это люди с неизлечимыми недугами, такими как ДЦП.

— Им, наверное, очень трудно найти партнера, поэтому мы для них в какой-то степени являемся палочкой-выручалочкой, — говорит Альберт.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter