С конца февраля подрядные организации ежедневно проводят экспресс-ремонт на дорогах во всех районах города. При определении участков ремонтных работ учитываются обращения жителей, в том числе в Instagram главы Перми Дмитрия Самойлова.
Уже с конца февраля подрядные организации приступили к профилактическим работам на дорогах во всех районах города. По данным метеорологов, в этом году зима выдалась теплой и снежной, поэтому подрядчикам пришлось раньше обычного начать текущий ремонт. В 2019 году коммунальные службы стали использовать литой асфальт в ночь с 18 на 19 марта.
Стоит напомнить, что в новых пятилетних контрактах по содержанию территории города предусмотрели проведение текущего ремонта дорог в объемах около 300–400 тысяч квадратных метров в год. Эта мера позволяет поддерживать состояние полотна до начала дорожного сезона, особенно это актуально весной.
Такой экспресс-ремонт позволяет продлить срок службы асфальтового покрытия и защитить его от повреждений, вызванных перепадами температуры. Нужно понимать, что это временная мера, которая позволяет не допускать дальнейшего разрастания повреждений.
Объекты, на которых планируют проводить ремонт, определяют администрации районов по результатам инспекции территории. Также учитывают обращения жителей в Instagram мэра Дмитрия Самойлова по проблемным участкам. Например, текущий ремонт провели на улице Верхнемуллинской, необходимость в котором здесь отметила жительница Индустриального района.
Также пермяки обращали внимание на проблемное состояние участков улиц Кировоградской в Кировском районе, Василия Каменского и Плеханова в Дзержинском районе. Сейчас в Перми отремонтировали литым асфальтобетоном около 2 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, и объемы будут только наращивать:
в Индустриальном районе Перми: улицы Мира, Братьев Игнатовых, Качалова, Баумана и Гамовский тракт;
в Свердловском районе: улицы Коминтерна, Швецова, Соловьева, Смирнова, Островского, Куйбышева, Солдатова, Революции, Комсомольский проспект;
в Мотовилихинском районе: улицы Уральская, Крупской, КИМ. В планах — улицы Лебедева, Лифанова, Соликамская, Гашкова, Индустриализации, Студенческая, Техническая;
в Кировском районе: улицы Ушакова, Калинина, Сивашская, Гальперина и Ласьвинская. Работы по текущему ремонту продолжат также по улицам Нахимова, Панфилова, Сысольской;
в Ленинском районе: улицы Петропавловская, Луначарского, Пушкина, Ленина, Сибирская, Достоевского, Газеты Звезда, Пермская, Советская, Осинская, а также путепровод в районе Соснового Бора и станции Блочной;
в Дзержинском районе: улицы Хабаровская, Ветлужская, Луначарского, Окулова, Подлесная, Зои Космодемьянской, Переселенческая, Красина, Энгельса, Есенина, Ключевая, Кронштадтская, Монастырская, Связистов, Овчинникова, Транспортная, Плеханова, Голева, Мильчакова, проспект Парковый.
Специалисты советуют использовать в межсезонье литой асфальтобетон для проведения ямочного ремонта, поскольку исключительные адгезионные свойства и водостойкость литого асфальта обеспечивают прочное сцепление с основой даже при низких температурах и повышенной влажности. При производстве литого асфальтобетона битум нагревают до 160–180 градусов, минеральные компоненты — до 190–240 градусов. На выпуске температура асфальтобетонной смеси достигает 180–200 градусов. Затем смесь транспортируют в специальных термос-бункерах при непрерывном перемешивании.
Работать с горячим асфальтом подрядные организации начнут, как только позволят погодные условия и установится положительная температура воздуха.