Люди, живущие в глуши, в оставленных цивилизацией деревнях, без электричества -
не редкость. И, в принципе, вполне себе живут. Хоть и не агафьи лыковы.
Баба Сима!! Помню! 1986 год. Поход по Вишере. Нас четверо ярославцев на двух байдарках. Встретила нас баба Сима действительно очень радушно. Банька по черному. Истопили. Дневку устроили. Помню машину швейную ей настроил. Презент - трехлитровая банка молока. Корову держала. Одна!!!
Эх! Как приятно читать эту статью! Спасибо большущее автору!
Фото бы вставил к комментарию. Сидим у костра. С нами баба Сима и ее две собачки. Такие умные! (Жаль нет такой функции.)
Вот про эту семью и женщину не слышал совсем ничего, хотя и уроженец тех мест( только на противоположной стороне Уральских гор). Знаю другого отшельника, мужчину, который прожил несколько десятилетий в том же районе около п. Кутим, и когда он сильно постарел, то согласился переехать в дом престарелых г. Североуральска. Конечно, поражает убогость жилища бабы Симы на хуторе Лыпья - хорошо видно, что доски на крыше пилили там же вручную маховой пилой. В тайге немало избушек соболёвщиков, которые смотрятся значительно лучше этого жилища. Там же госзаповедник. Неужели нельзя было помочь построить ей что-либо более приличное?
Дважды бывая на Лыпье (1957 и 1960) хорошо знаком с этой семьёй. В общении с Агафоном обратил внимание на заброшенные землянки. " Откуда они?",-спрашиваю Агафона. "Это -землянки первых поселенцев,бежавших в начале 30-х с ВерхнейКолвы от коллективизации. В 47 году они вымерли от голода",-сказал Агафон.
По Мамину Сибиряку снимали фильм в тех местах точнее в пос Сторожевая Красновишерского р она почти на берегу Вишеры Красивые места особенно осенью!А бабы Симы были лыжи интересные такие коротенькие и широкие вот она маленькая худенькая ружье на плечо на лыжи сутулившись на охоту мчалась по сугробам по холмам
На Лыпье былнесколько раз Рыбачил Бабу Симу знал лично Угощала нас своей бражкой Бражка была как жидкое тесто Но по крепости алкоголя градусов 30 Знал и ее последнего мужа Помогалим грести и складывать сено Жили и работали Хорошие приветливые люди 2 дня Вечером рыбачили
так вот и получается, что большевики - злейшие враги русского народа
Интересная статья.Спасибо !
Бывал на лыпье. Первого мужа и второго помню. Гостеприимные, добрые.
Хорошая статья, спасибо! Через Лыпью проходил, но про бабушку только слышал рассказы от инспекторов, не застал уже.
Из-за коммунистических идей изрублен был жизненный путь вот таких правильных семей. Очень жаль. Плачу. Благодарим за стелу хороших людей.
Очень интересно.
Спасибо.
Люди, живущие в глуши, в оставленных цивилизацией деревнях, без электричества -
не редкость. И, в принципе, вполне себе живут. Хоть и не агафьи лыковы.
А потом там сразу 3 водородных бомбы взорвали. Каждая мощностью с Херосиму.
Баба Сима!! Помню! 1986 год. Поход по Вишере. Нас четверо ярославцев на двух байдарках. Встретила нас баба Сима действительно очень радушно. Банька по черному. Истопили. Дневку устроили. Помню машину швейную ей настроил. Презент - трехлитровая банка молока. Корову держала. Одна!!!
Эх! Как приятно читать эту статью! Спасибо большущее автору!
Фото бы вставил к комментарию. Сидим у костра. С нами баба Сима и ее две собачки. Такие умные! (Жаль нет такой функции.)
Вот про эту семью и женщину не слышал совсем ничего, хотя и уроженец тех мест( только на противоположной стороне Уральских гор). Знаю другого отшельника, мужчину, который прожил несколько десятилетий в том же районе около п. Кутим, и когда он сильно постарел, то согласился переехать в дом престарелых г. Североуральска. Конечно, поражает убогость жилища бабы Симы на хуторе Лыпья - хорошо видно, что доски на крыше пилили там же вручную маховой пилой. В тайге немало избушек соболёвщиков, которые смотрятся значительно лучше этого жилища. Там же госзаповедник. Неужели нельзя было помочь построить ей что-либо более приличное?
Дважды бывая на Лыпье (1957 и 1960) хорошо знаком с этой семьёй. В общении с Агафоном обратил внимание на заброшенные землянки. " Откуда они?",-спрашиваю Агафона. "Это -землянки первых поселенцев,бежавших в начале 30-х с ВерхнейКолвы от коллективизации. В 47 году они вымерли от голода",-сказал Агафон.
Сильно!
здесь видно мнение что во всём виноваты большевики а это всего лишь религиозные разногласия а то что из колхозов бежали так сейчас и из россии бегут
У Мамина-Сибиряка в рассказе "На Студёной" действие, кажется, происходить в тех местах. Упоминается река Колва.
Действительно ещё одна Агафья.А так всё хорошо показано и изложено.Очень хочется побывать у ВАС.👍
По Мамину Сибиряку снимали фильм в тех местах точнее в пос Сторожевая Красновишерского р она почти на берегу Вишеры Красивые места особенно осенью!А бабы Симы были лыжи интересные такие коротенькие и широкие вот она маленькая худенькая ружье на плечо на лыжи сутулившись на охоту мчалась по сугробам по холмам
На Лыпье былнесколько раз Рыбачил Бабу Симу знал лично Угощала нас своей бражкой Бражка была как жидкое тесто Но по крепости алкоголя градусов 30 Знал и ее последнего мужа Помогалим грести и складывать сено Жили и работали Хорошие приветливые люди 2 дня Вечером рыбачили
Собянина Серафима Пантелеевна,моя бабушка. Спасибо за статью.
Статья интересная.
Статья очень интересная но коммунисты здесь не причем
Я восхищаюсь такими людьми, жизнь и быт таких людей для меня представляет большой интерес. Спасибо.