Застройщик «Железно», который начинает строительство ЖК «Камаполис» на месте мясокомбината в Дзержинском районе, предложил переименовать улицы и трамвайные остановки на этой территории. Рассказываем, каких названий мы можем лишиться и какие приобрести вместо них.
Девелопер обратился к властям с предложением переименовать улицы Рыбокоптильную, Сухобруса и Лесозаводскую. Им хотят дать имена химика Виктора Живописцева, палеонтолога Петра Чудинова и геолога Павла Преображенского (именно он открыл первое в Прикамье нефтяное месторождение). Название трамвайной остановки «Мясокомбинат» хотят сменить на «Заимка» — так называется микрорайон Дзержинского района, где разместят «Камаполис».
Три новые улицы, которые появятся в микрорайоне, предлагают назвать в честь основателя научной школы в области карстоведения, почетного члена Географического общества СССР Георгия Максимовича, искусствоведа, основателя коллекции «пермских богов» Николая Серебренникова и лесовода, создателя первого в России ботанического сада Александра Теплоухова. В ближайшее время идеи обсудят на городском совете по топонимике.
— Мы действительно с нашими партнерами: креведческим музеем, художественной галереей, университетом, пермским научным сообществом — планируем комплексное переименование. Мы предлагаем назвать улицы в честь знаменитых пермяков — ученых, искусствоведов, ботаников, географов и так далее. <...> Я надеюсь, что комплексное переименование удастся и администрация нас поддержит, — рассказал представитель «Железно».
В компании отмечают, что хотят, чтобы новые названия улиц подчеркивали богатую историю Перми и Пермского края.
Идею переименования поддержали не все пермяки.
«Вы чё, алё. Во-первых, откуда у кировского девелопера мнение по поводу пермской топонимики? Никакого "мнения" у девелопера нет и быть не может, есть понятный бизнес-интерес, продиктованный усредненными представлениями о прекрасном (примерно как под "классическим стилем" часто понимается евроремонт с элементами вырвиглазного барокко) — типа на Преображенского и Живописцева людям жить приятно, а халупу на остановке "Мясокомбинат" фиг продашь. Претензий к нему нет, бизнес есть бизнес, скорее непонятно, зачем местная интеллигенция его в этом поддерживает, — прокомментировал ситуацию в своем телеграм-канале пермский блогер, журналист и поэт Иван Козлов. — Друзья, на вашем веку девелоперы из других регионов понастроят еще десятки кварталов с клинкерными фасадами и возведут с нуля улицы, которые нужно будет как-то называть, хоть Чудинова и Преображенского, хоть Изумрудной и Персиковой, хоть Звериного Стиля и Посикунчиковой, или на что там еще ведутся пермяки, у которых нынче есть деньги на ипотеку и зачаточное представление о локальном патриотизме. А вот улицы с великолепным названием Рыбокоптильная (кончик языка совершает путь в шесть шажков вниз по нёбу, чтобы на шестом толкнуться о зубы: Ры-бо-коп-тиль-на-я) и улицы Сухобруса у вас не будет больше никогда. Потом какому-нибудь девелоперу из Петропавловска-Камчатского не понравятся названия Шпалопропиточная или Суперфосфатная, не будет и их».
Иван Козлов считает, что ученые с прекрасными фамилиями достойны того, чтобы их память была увековечена в названиях улиц, но работники пермских предприятий достойны этого в неменьшей степени.
— Я уж не говорю о том, что ученые с красивыми фамилиями — это замечательно и наша история, а пермяки, которые десятилетиями трудились на мясокомбинате или на ниве рыбокопчения — это насрано, и сохранять их исторический след городу непотребно. Не об этом разговор. Скорее о том, что топонимика — это все-таки не разменная монета (и даже не купюра в 500 евро, чтобы всем нравиться эстетически), и если вы ради интересов застройщика готовы ее таковой делать, то представления об уважении локальной городской истории и местной специфике у нас с вами разные, — заявил Козлов.
Ранее стало известно, что для пермского аэропорта спроектируют новый терминал.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.