31 мая воскресенье
СЕЙЧАС +10°С

>

Понятно, конечно, что грибами Олег Анатольевич вполне мог заниматься и по Интернету: нет возможности приехать, вот и поручил неким единомышленникам собрать грибы и снимки сделать. Но нынче-то Чиркунов уже точно — в Перми, поскольку в личном wordpress-блоге выдал вечером пост — «Хорошо забытое старое» или «Мое пари», посвященный визиту на место своего прежнего — догубернаторского — приложения сил.

«Первый раз за десять последних лет посетил неделю назад офис бизнеса, который когда-то был моим делом жизни. Заниматься им все эти годы я не мог в силу законодательных ограничений, да и надо признать, что не умею «отдаваться» двум делам одновременно. Так устроен мой мозг, что он может вести только одну стратегическую сюжетную линию».

В общем, пришел Олег Анатольевич в офис ЭКСа, куда входит сеть магазинов «СемьЯ» или «7я», и понял, что все здесь не так, как хотелось раньше, и глаза у бывших юных девочек, ныне цинично погрязших в ритейле, давно не горят.

«Надо признать, что все розничные сети постепенно превращаются в технологические линии, они работают с товаром, а не с клиентом. Предназначение «7я», мне кажется, всегда было иным. Идти впереди других по технологиям и относиться к своим клиентам, как к членам семьи, или, как минимум, как к партнерам. Стараться не товары продавать, а предоставлять услугу по их комфортной и приятной покупке. Поговорил об этом с руководством сети. Когда-то мы вместе начинали работать, и тогда у этих совсем молодых девчонок, пришедших в сеть после студенческой скамьи, горели глаза, им все было интересно. Сегодня они смотрят на меня со скептицизмом, они стали профессионалами в розничной торговле, а я все это время занимался неизвестно чем. Только вот этот, ориентированный на клиентов бизнес еще более закрыт от клиента, чем критикуемое всеми государство. Будем искать иные форматы.:)»

И с ходу не просто предложил несколько шагов, а даже заключил с нынешними топ-менеджерами сети «СемьЯ» пари, что, скажем, уменьшение цен на спиртное до уровня более демократичных в этом смысле «Адвоката» и «Метро» даст увеличение оборота, и, стало быть, выручки. Или предложил сделать в «7я» подобием «Шага к цели», чтобы руководство и менеджмент вели в соцсетях общение с клиентами, явными и потенциальными. Или дал понять, что директорам неплохо бы лично выбираться в торговые залы и опять же — общаться, общаться и еще раз общаться с покупателем.

Что-то в этих мерах Чиркунова сработает вполне очевидно: например, снижение цен, как правило, и дает увеличение оборота — к бабке не ходи. А вот советы улыбающейся заведующей магазином о том, какое спиртное лучше приобрести, иного покупателя ошарашат и отпугнут. Но жизнь, впрочем, покажет. Во всяком случае, Олег Чиркунов надеется, что не проиграет. И то верно: реформа ритейла — не культурная революция в отдельно взятом крае.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!