2 декабря среда
СЕЙЧАС -9°С

Как правильно вести переписку в Интернете. Советы психолога

Поделиться

Поделиться

Наш консультант ? Татьяна Пустынникова, психолог, специалист по кадрам.

Старайтесь соблюдать правила этикета независимо от того, пишете вы деловому партнеру или отвечаете на вопросы родственников. Обмен электронными сообщениями происходит почти мгновенно, с такой же скоростью вы можете испортить отношения с важным для вас человеком.

? Перед тем как нажать кнопку отправить, обязательно перечитайте письмо. Нет ли двусмысленностей или грубостей? Ироничное предложение, произнесенное вслух и написанное, ? две разные вещи.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

? Не сообщайте плохие новости и не выясняйте отношения при помощи писем. Выплеснуть негатив так проще ? адресат на расстоянии. Но предсказать, какова будет его реакция, быстро смягчить ситуацию или оказать помощь ? невозможно.

? Краткость ? сестра таланта. Не вынуждайте получателя затрачивать много времени на прочтение. Есть желание переслать трактат? Отправляйте его вложенным файлом, а в теме письма ? пару сопроводительных строк.

? Не доверяйте секретов электронным письмам, особенно если отправляете их с рабочего ящика. Системные администраторы с легкостью могут получить доступ к вашим сообщениям. Да и мужу, разбирающемуся в компьютерах, подобрать пароль не составит труда.

Отвечайте!

? Допустимое время на обдумывание ? 2?3 дня. Молчание в течение недели ? сигнал для отправителя, что вы отказываетесь с ним общаться.

? Не игнорируйте заданные вам вопросы. Нечего сказать? Так и напишите, попросите дополнительное время на обдумывание.

Не злите!

? Общение невозможно без проявления эмоций. В электронной переписке для этого задействуют знаки препинания и размеры букв. Переизбыток восклицательных, вопросительных знаков или текст, набранный прописными буквами, к примеру, Вася!!!!, Вася????, ВАСЯ ? по нормам, принятым в Интернете, воспринимается как обращение на повышенных тонах. Поэтому даже если вас переполняют положительные эмоции, используйте знаки аккуратно и следите, чтобы на клавиатуре была выключена клавиша Caps Lock.

? Смайлики, так же позволяющие выразить настроение, хороши для общения с близкими знакомыми. В деловой переписке это жесткое нарушение этикета. При этом, даже обращаясь к другу, убедитесь, что смайлик для него понятен.

? Удержитесь от использования опции Уведомление о доставке и прочтении письма. Многими получателями такой запрос от почтовой программы воспринимается как сигнал недоверия со стороны отправителя. Лучше в самом письме попросите сообщить вам о получении письма или перезвоните адресату.

Оформляйте!

? Делайте текст удобным для чтения: структурируйте, делите на абзацы. Обязательно используйте знаки препинания, новое предложение начинайте с заглавной буквы.

? Указывайте тему письма. Так получатель сразу поймет, насколько важно послание, и будет благодарен за экономию его времени. Формулируйте четко и емко: О визите к бабушке!, Майские каникулы, Билеты на поезд.

? Переписываясь с одним и тем же человеком в течение дня, не злоупотребляйте Re ? ответами на его сообщения. Как только смысл переписки изменился, меняйте заголовок в поле Тема письма.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Помните главное - кому бы вы ни писали, боссу или сестре, уважайте адресата.

Татьяна Никитина, журнал «Телесемь», для PRM.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...