Пермяки завалили жалобами перевозчика маршрутного такси №7т. Недавно эта маршрутка стала легальной и количество машин на линии уменьшилось в два раза. Пермяки ощутили изменения в первый же рабочий день. Многие опоздали на работу.
С 2014 года после изменений в городской маршрутной сети «тэшки» оказались на полулегальном положении. С января городские власти легализовали несколько маршрутов, в том числе и 7т, который следует от центрального рынка в микрорайон Крым. Если раньше по маршруту каждый день ходили три десятка машин и перевозили около восьми тысяч человек, то с января машин стало вдвое меньше. Такое задание выдал городской департамент дорог и транспорта. В итоге на остановках скопились толпы людей, а на перевозчика посыпались жалобы.
— Мы боялись первого рабочего дня. Водители старались соблюдать графики, но от людей мы выслушали очень много негатива. Я понимаю, что многие опоздали на работу, — рассказал 59.ru один из руководителей компании-перевозчика 7т Олег Залесных. — Сейчас на конечных водители боятся заезжать на остановку, потому что пассажиры их вылавливают раньше. Я представляю, что творится на остановках. Вчера одна машина уехала на ремонт — выломали двери. А в выходные еще и начнутся морозы. Нам пришлось уволить водителей — не могут же люди просто так без работы сидеть и ждать. Простаивают машины, купленные в лизинг.
Сложности появились и в том, что теперь маршрутки контролируют так же, как и большие автобусы. По правилам они должны заезжать на каждую остановку, даже несмотря на полную загрузку. Из-за этого нормативное время в пути увеличилось. Теперь от рынка до Крыма 7т доезжает за час и семь минут, хотя раньше — за 50 минут. По словам Залесных, нюанс с остановками власти обещали доработать.
В департаменте дорог и транспорта пояснили, что по сравнению с прежними показателями количество маршруток даже увеличилось.
— По договору с перевозчиком, действующим до декабря 2015 года, на маршруте было ежедневно семь автобусов, — пояснили 59.ru в городском департаменте дорог и транспорта. — При возобновлении работы с перевозчиком в 2017 году количество машин было увеличено до 15. Стоит отметить, что выпуск 30 машин не был предусмотрен никакими правовыми актами. Перевозчик может обратиться в департамент с предложениями по корректировке расписания.
Перевозчик объяснил, что фактически на маршруте всегда было около трех десятков машин, хотя официально в документах, действительно, было прописано лишь семь. Перевозчик намерен обратиться к городским властям и депутатам, чтобы вернуть прежнее количество машин на линию. Но на это может уйти пара месяцев.
Фото: архив 59.ru