Город Криминал Скорая помощь Перми по минутам восстановила картину вызова к пациенту, который ждал медиков 2,5 часа

Скорая помощь Перми по минутам восстановила картину вызова к пациенту, который ждал медиков 2,5 часа

Мужчина скончался в больнице

Комиссия станции скорой помощи закончила служебную проверку

В Перми в начале марта пациент с болью в сердце ждал скорую помощь 2,5 часа. Когда медики приехали, они увезли его в больницу, где мужчина скончался. Сейчас семья пациента требует наказать за халатность виновных. Врачебная комиссия уже провела расследование, и главный врач пермской станции скорой помощи Евгений Камкин в официальном ответе рассказал родственникам мужчины о результатах служебной проверки.

5 марта в 12:20 супруга 61-летнего пермяка вызвала домой скорую помощь. Оператору она сообщила, что муж жалуется на сильную боль в области сердца, указала сопутствующие симптомы.

— Спустя полтора часа мама снова позвонила по номеру 03, так как бригада до сих пор не приехала, и услышала в ответ: «А чего вы хотите? Очень много вызовов, ждите», — написала дочь в группе «Подслушано Пермь». — Машина скорой приехала только в 14:50, то есть с момента первого звонка прошло 2,5 часа.

Вечером телефон отца был выключен. Утром 6 марта супруга поехала в институт сердца, где ей сказали, что пациента, которого она ищет, здесь нет. Родные обзвонили еще несколько больниц. В итоге семья нашла мужчину, но к нему не пустили, а утром следующего дня сообщили, что он умер.

Главный врач станции скорой помощи Перми Евгений Камкин в своем официальном ответе, который есть в распоряжении редакции, сообщает, что 5 марта не хватало бригад.

— В 12:48 в оперативный отдел станции поступил вызов к 61-летнему пациенту с жалобой «боль в груди». Согласно приказу Минздрава края, такая категория относится к вызовам для помощи в неотложном виде, — говорится в ответе.

Служба «03» работает по двум видам вызовов: неотложная и экстренная помощь. В своём ответе Евгений Камкин напоминает, что экстренная медпомощь оказывается при внезапных острых заболеваниях или состояниях, обострениях хронических заболеваний, которые представляют угрозу жизни пациента.

А неотложную помощь медики оказывают при острых состояниях и обострениях хронических заболеваний, но без явных признаков угрозы жизни пациента.

— В случае вызова неотложной помощи направляется ближайшая свободная бригада при отсутствии экстренных вызовов, — говорится в ответе. — Время приезда к пациенту бригады при оказании неотложной помощи согласно приказу Минздрава не регламентировано.

В 13:38 поступил повторный звонок от жены пациента. Как сказано в официальном ответе, информацию об ухудшении состояния супруга женщина не предоставила.

— Она сказала: «Беспокоит то же самое». После звонка был оформлен электронный талон вызова с отметкой «Повторный звонок, просят ускорить», — пишет в ответе главный врач. — В 14:06 в связи с длительным ожиданием и отсутствием свободных бригад старший врач скорой медицинской помощи, согласно должностной инструкции, сам позвонил по адресу вызова, чтобы уточнить состояние пациента. Ему ответили, что состояние ухудшается.

Вызов передали первой освободившейся бригаде в 14:26. Бригада приехала в 14:33. После осмотра и проведения лечения в 14:48 вызвали бригаду интенсивной терапии, которая прибыла в 15:18.

В 15:53 бригада интенсивной терапии начала медицинскую эвакуацию пациента в краевой кардиологический диспансер. До машины скорой помощи мужчина шел пешком, потому что отказался от эвакуации на носилках.

— В юридической части карты вызова стоит подпись пациента об отказе от медицинской эвакуации на носилках, ему объяснили возможные последствия такого риска, — говорится в ответе. — В дальнейшем эвакуация проводилась на носилках. Состояние пациента было стабильное.

Мужчину осмотрел дежурный кардиолог и рекомендовал госпитализацию в отделение сердечно-сосудистой хирургии. В 17:26 пациента передали дежурному врачу городской клинической больницы.

— Длительное ожидание на вызов к пациенту объясняется отсутствием свободных выездных бригад, а также необходимостью направлять бригады на вызовы, поступившие ранее или имеющие более высокий приоритет обслуживания. Мы приносим свои соболезнования, — пишет главный врач.

В беседе с 59.ru дочь пациента рассказала, что ее мать сообщала симптомы, по которым вызов должны были оформить как экстренный.

— Мама по телефону говорила, что симптомы похожи на инфаркт. У нее самой он был несколько лет назад, потому она знает их, — вспоминает дочь. — Хотя в ответе от станции скорой помощи процитированы лишь слова «беспокоит то же самое». Написано, что квалифицировали вызов как вызов неотложной помощи, а не экстренной. Это очень странно, ведь мама сообщила симптомы, понятно, что помощь должна быть экстренной. Я жду результаты проверки страховой компании.

В Минздраве Пермского края пояснили, что ситуацию прокомментируют позже.

— Мы должны собрать результаты проверки со всех больниц, после этого готовы дать ответ, — сказали в ведомстве.

Собственную проверку проводит прокуратура Ленинского района Перми. Ее результаты будут готовы в ближайшее время.

Следите за новостями и live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».
Фото: Тимофей Калмаков
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем