Город Сергей Гаврин: «За мной следят!»

Сергей Гаврин: «За мной следят!»

Я так думаю, и даже почти уверен в этом. Я должен был писать на другую тему, но мне не дали. Так получилось, что до 40 лет я дожил, ни разу не женившись официально и не имея детей. Уже думал, буду помирать старым.... И вдруг осчастливило: любовь, свадьба, молодая красивая жена, дети. За три года я стал многодетным отцом. Одно смущало – ощущение, что за мной следят, чтобы напакостить. А если не только?

Через несколько месяцев после того, как у меня родилась первая, такая долгожданная, дочка, в Перми случилась первая «газовая атака». До этого, за всю мою прожитую в Перми жизнь, может и случались подобные происшествия, но я о них не знал. Ну, думаю, ничего себе повезло – в таком возрасте родил, наконец, ребёнка, и оказалось, что на забаву подонкам, допустившим эту утечку. Всерьёз начал думать: куда срочно вывезти свою семью. Но рабочий день, суета и соответственно инерция, каюсь, не дали мне этого сделать. Остался только осадок: а вдруг этот газ всё-таки оказывает какое-то страшное влияние на неокрепшие организмы младенцев? Сейчас, спустя почти два года, я продолжаю помнить, что тот газ мог как-то повлиять на здоровье нашей дочки, просто оно ещё не проявилось.

Полгода назад у нас родилась двойня – мальчик и ещё мальчик. Что такое четверо маленьких детей – это, конечно, приключение, которое не назвать так просто «бессонными ночами». Это каждую минуту что-то. И только начало казаться, что родившиеся недоношенными малыши окрепли, опять случилась «газовая атака». Думаете, после этого у меня мало оснований подозревать, что за мной следят? А то, что эта вторая «атака» произошла ещё и в мой день рождения? Тоже не убеждает?

После всех этих убедительных оснований для развития у меня паранойи я стал искать спасения своей психики в логических рассуждениях. Врагов, обладающих оружием массового поражения, у меня, кажется, нет. Но есть организованная группа чиновников, которые своим бездействием и глупостью заставляют думать, что они в данной ситуации ведут себя в соответствии с одинаковыми установками. Чьими?

Сначала на арену выскочил пресс-секретарь компании «НОВОГОР-Прикамье» Николай Иванов. Поскольку он подрабатывает ещё и советником главы администрации губернатора Пермского края, то, видимо, перепутал свои роли. Своими активными комментариями о сливе какой-то гадости в пермскую канализацию он зачем-то сконцентрировал всё внимание аудитории на ответственности за это своего основного работодателя – «Новогор-Прикамье». Хотя все думали о выбросе газа, и замеченная кем-то машина, сливавшая что-то в колодец – это всего лишь одна из многочисленных версий. Видимо Николай Иванов видел свою миссию в том, чтобы на время прикрыть своей грудью бездействие всех ответственных в данном случае госструктур. Но поскольку все эти структуры медленно копошились и помалкивали, активность представителя «НОВОГОР-Прикамье» сосредоточила подозрения людей на этой компании. Бывает же такое, если пытаешься усидеть на двух стульях.

Кого же так неумело прикрывал этот активист? Отталкиваясь от его второй работы, начнём с губернатора. В правительстве Пермского края есть министерство общественной безопасности, у которого скоро полгода, как нет руководителя. То есть министерство напрямую обязанное заниматься предотвращением подобных ситуаций, можно сказать, не функционирует. Соответственно Виктор Басаргин несёт личную ответственность за возможные последствия «газовой атаки».

Следующий – Роспотребнадзор, который к концу вторых суток так и не дал убедительные аргументы в пользу безвредности для здоровья вдыхаемых миллионным городом веществ. Во-первых, за время до первых результатов анализов могли наступить необратимые последствия для здоровья тысяч людей. Во-вторых, сразу появились публикации, ставящие под сомнение качество приборов и методик, с помощью которых производились эти анализы.

Далее – ГУ МЧС по Пермскому краю. Мы не видели ни в первые, ни во вторые сутки, чтобы его сотрудники предпринимали какие-то решительные действия. Просто переводили стрелки на Росприроднадзор, который всё никак не выдавал результаты анализов. Значит МЧС, видимо, уже не МЧС. Или МЧС без Шойгу не МЧС? Тогда порадуемся за нашу армию.

А вот и руководство Перми на подходе. Поскольку не было ясно, что произошло, Игорь Сапко и Анатолий Маховиков ушли в подполье. Мчаться куда-то с телекамерами – рискованно, можно потерять остатки политического веса. Глава Перми лишь поработал немного корреспондентом, сообщая в интернете новости. Ну и попенял на неэффективность системы оповещения, хотя надо было говорить о неэффективности систем предотвращения и спасения. Но по структуре полномочий можно было бы и не осуждать Сапко за выбор такого поведения, если бы он послал нанятого им менеджера Маховикова срочно решать проблему. Мы видели, как сити-менеджер собирает штаб, проводит селекторное совещание или какие-то другие решительные действия по поводу «газовой атаки»? Лично я видел по телевизору, как он гуляет по улице Героев Хасана, обсуждая ход её реконструкции. Они собрались закончить её раньше установленного срока. Вот какой молодец – его приезд помог ускорению работ.

За групповое спасение репутации бесполезной системы управления безопасностью миллионного города Николаю Иванову, думаю, полагается грамота. И – премия, если «НОВОГОР-Прикамье» не переживёт такого пиара и оштрафует руководителя своей пресс-службы. Но пара вопросов. Если бы это был реально отравляющий газ и больницы сейчас были бы переполнены пострадавшими, а улицы, не дай бог, трупами, только в этом случае полетели бы головы чиновников? То есть все мы пока живы волею случая, а они все останутся на своих местах, благодаря той же воле случая? А кто из них ответит мне персонально за здоровье моих детей, если все эти «газовые атаки» окажутся с последствиями? У меня может развиться паранойя – вдруг я начну думать, что все они желают зла моим детям?

Сергей ГАВРИН
Фото: Фото из личного архива автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем