Город Инцидент со скорой, который закончился инсультом и комой пермячки, проверит прокуратура

Инцидент со скорой, который закончился инсультом и комой пермячки, проверит прокуратура

Подстанция скорой помощи также проводит проверку действий своей бригады.

Сын очень надеется, что мама выйдет из комы

В редакцию 59.ru обратился пермяк, рассказавший, что врачи «03» намеренно затягивали оказание медицинской помощи его 58-летней матери с обширным инсультом. Сейчас женщина в коме.

– Мы живем в Бершети, – сообщил 59.ru сын пострадавшей Владимир Бушмаков. – В воскресенье, 3 сентября, в 03:44 моей матери Татьяне Поповой стало плохо. Я вызвал скорую помощь в 03:46. Диспетчер службы «112», принимавшая вызов, ответила, что в соседнюю квартиру тоже вызвали скорую, поэтому мне надо ожидать их: они на месте разберутся.

По словам сына, в 04:08 скорая приехала. Но врачи пришли в соседнюю квартиру – на другой вызов, который поступил ранее.

– А моя мама уже не могла говорить, двигаться, реагировала лишь на свет, – рассказывает мужчина. – Она отвечала мне морганием. То есть мозг был в адекватном состоянии. Мы открыли дверь, соседка, вызвавшая себе скорую помощь, была на ногах и встречала их в дверях. Мы попросили врачей оказать помощь моей маме, так как ее состояние критическое. Более того, соседка тоже попросила врачей оказать помощь моей маме в первую очередь.

Но врачи приняли другое решение: они стали оказывать помощь соседке.

– То есть человеку, которому ничего не угрожает, – вспоминает Владимир Бушмаков. – Я четыре раза в течение 20 минут заходил к соседке и просил врачей помочь моей маме. Врачи просили подождать. Они среагировали только тогда, когда я предупредил, что в случае смерти моей мамы они будут виноваты. За эти 20 минут, пока я просил врачей о помощи, маме стало еще хуже.

Со слов сына, у женщины начались судороги, она хрипела, и ее рвало.

– Мама таяла на глазах. Хотела пройти до туалета, но упала. Тряслись руки и ноги. Во время оказания первой помощи я спросил у врачей, будут ли они госпитализировать, – отметил Владимир. – Они меня спросили: «Вы ее понесете в машину?». Я намекнул, что водитель может помочь, на что они сослались, что водитель перенес инфаркт. Мне в четыре часа ночи пришлось будить мужчин из соседнего подъезда.

В больнице Татьяне Поповой сделали томографию головы. Врачи признали обширный инсульт самой сложной степени и кровоизлияние в мозг. Сейчас она в коме в тяжелом состоянии в реанимации районной больницы Лобаново.

– Почему врачи скорой не дали приоритет моей маме, ведь соседка была не в критическом состоянии и просила их моей маме оказать помощь в первую очередь? – спрашивает Владимир. – А если бы не было мужчин по соседству, они бы оставили ее умирать дома? Я считаю, это халатность.

Мужчина обратился в краевую прокуратуру.

По словам врачей, от станции скорой помощи до дома Татьяны Поповой медики доехали за 15 минут

59.ru удалось пообщаться с главным врачом станции скорой медицинской помощи Пермского района Артемом Рахмановым.

– Мы начали служебную проверку по вопросу качества оказания помощи, – отметил главный врач. – Сейчас я жду медицинскую документацию и объяснительные бригады медиков, которые мы тоже потребовали.

Карточки обслуживания вызовов доставят на станцию в течение трех дней. Кроме того, в рамках внутренней проверки пройдет анализ аудиозаписи вызова.

– Единственное, в чем мы сейчас смогли разобраться, первой вызвала скорую соседка в 03:44, – сообщил Артем Рахманов. – Медицинская бригада дислоцируется в Звездном. Бригада уехала в Бершеть спустя две минуты. В 03:59 они были уже у соседки. Вызов же к Татьяне Поповой поступил в 03:51, то есть в тот момент, когда медики уже выехали. По нашей должностной инструкции, наши вызовы распределяются по срочности. И эти оба (!) вызова были с одинаковой срочностью. В этом случае приоритет остается за тем вызовом, который поступил первым. Но выяснилось, что соседка отказалась от госпитализации, несмотря на то, что у нее был осложненный гипертонический криз. Ее симптомы купировали. Именно поэтому диспетчер не стал назначать для Татьяны Поповой новую бригаду из Кукуштана или Лобаново. Иначе время выезда заняло бы еще более длительное время.

В 04:15 медики освободились из соседней квартиры и сразу прошли к Татьяне Поповой.

– Медики пояснили, что сын действительно заходил к ним в соседскую квартиру, но он не говорил, что состояние матери ухудшилось, – подчеркнул главный врач районной скорой. – Кроме того, по словам врачей, у женщины не было судорог и рвоты, были только позывы. Пациентка была в сознании, поэтому и не вызвали реанимационную бригаду. То есть женщине смогли оказать помощь на месте. Более детально готов дать ответы о действиях бригады после внутренней проверки, кто был прав и не прав.

Почему врачи не носят пациента на носилках? Главный врач назвал это «избитой проблемой».

– В функции бригады скорой помощи не входит физическая переноска больного, – напомнил собеседник. – Медики скорой могут только организовать переноску пациента. Поймите, это давно избитая тема. Если в бригаде работают две женщины-медика, понятно, что они не понесут на себе человека. Когда идет речь о переноске очень тяжелого пациента, или из квартиры невозможно вынести человека, мы прибегаем к услугам спасателей. Нам никогда в этом еще никто не отказывал.

Полную оценку действиям своих подчиненных главный врач обещал дать позже. Добавим, сегодня, 7 сентября, для служебного расследования станция скорой медицинской помощи Пермского района сформировала врачебную комиссию.

– Именно комиссия вынесет окончательное решение об инциденте в Бершети, – подчеркнул главный врач Рахманов. – Комиссия проверит два момента, а именно даст оценку действиям оперативного отдела, то есть правильно ли поступила диспетчер, направляя одну бригаду. Второй момент: комиссия оценит действия бригады скорой и качество оказания помощи на месте.

Как сообщил сын Татьяны Поповой, в больнице у его матери обнаружили кровоизлияние в мозг, инсульт четвертой степени и две обширные гематомы мозга. Ситуацию прокомментировал главный ангионевролог министерства здравоохранения Пермского края, врач-реаниматолог высшей категории Роман Энгаус.

– При выявлении острого инсульта работает так называемое «правило золотого часа», есть некий условный период, который равен 4,5 часа, – отметил специалист. – Именно этот промежуток считается наиболее перспективным для спасения пациента. То есть 4,5 часа – это по сути терапевтическое окно, в течение которого пациент с ишемическим инсультом должен получить тромболитическую терапию. Это введение специальных препаратов, растворяющих тромб, который и является причиной инфаркта мозга. Но в данном случае, как я понимаю, речь идет не об инфаркте мозга, а о кровоизлиянии. Там, скорее всего, была аневризма – это врожденная ситуация, при которой истончается и разрывается артерия. Скорее всего, у пациентки произошло кровоизлияние. И на этом фоне у нее сильно ухудшилось состояние, что и явилось поводом вызова скорой помощи. К сожалению, в таком случае, 15 минут уже роли не играют. Всё уже произошло.

Фото: архив семьи
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем