23 октября среда
СЕЙЧАС +1°С

Галерея в ДК «Телта», обзорная площадка над водой: пермские архитекторы разрабатывают проект набережной

Архитектурное бюро «Арина-проект» продемонстрировало вариант развития территории вдоль Камы.

Поделиться

Пермские архитекторы показали проект развития пространства вдоль набережной Камы

Пермские архитекторы показали проект развития пространства вдоль набережной Камы

59.ru познакомился с идеями создания комфортного городского пространства вдоль набережной Камы и культурно-исторического центра, разработанными девелопером Андреем Титовым и архитекторами Александром Чистяковым и Виктором Чухновым.

Идея развития пространства вдоль набережной Камы появилась у архитекторов два с половиной года назад. Первая концепция — проект развития пешеходного променада от Соборной площади до Коммунального моста — предполагала размещение выставочных залов, общественно-деловых пространств и автостоянок на склоне возле бывшего здания ВКИУ.

— В 2015 году было принято решение, по которому галерея должна переехать в здание бывшего ВКИУ. Мы взялись за разработку проекта планировки всей этой территории. Кроме бюджетных средств, он предполагал государственно-частное партнерство. Мы предложили объединить бывшее здание казарм ВКИУ с выставочными залами, расположенными под улицей. Такое решение позволяет получить необходимое галерее количество выставочных площадей, не надстраивая дополнительный этаж, — вспоминает девелопер проекта Андрей Титов. — Галерея была бы обеспечена необходимыми помещениями для хранения экспонатов, парковочными местами, а также коммерческими площадями для привлечения частных инвестиций.

Разрабатывать проект архитекторы начали в 2015 году

Разрабатывать проект архитекторы начали в 2015 году

Перенос железной дороги

Новую жизнь проект получил в 2017 году вместе с планами губернатора Максима Решетникова по строительству культурных объектов вдоль набережной и переносу железнодорожных путей.

По мнению архитекторов, перенос железнодорожных путей на правый берег от площади Восстания до Перми-II позволит освободить примерно 10 км набережной и использовать площадь около 150 га для реновации промзон, отделяющих город от реки.

Перенос железнодорожных путей позволит использовать новые территории

Перенос железнодорожных путей позволит использовать новые территории

Архитекторы предлагают рассмотреть альтернативный вариант преобразования этой территории: не переделывать железнодорожную ветку в линию скоростного трамвая, а построить комбинированную автомагистраль с остановками и выделенной полосой для автобусов и троллейбусов.

— Пропускная способность трамвайной сети уступает автомобильной дороге. Гораздо перспективнее проложить автодорогу до улицы Соликамской и вывести ее в район железнодорожного переезда у завода «Камтэкс». Автомагистраль решает задачи транспортной доступности новых культурных объектов и быстрого передвижения в центр жителей отдаленных районов, способствует увеличению пешеходного трафика и привлечения и развития бизнеса на набережной, — утверждают архитекторы.

Вместо ж.-д. путей архитекторы предлагают построить комбинированную автомагистраль

Вместо ж.-д. путей архитекторы предлагают построить комбинированную автомагистраль

Большая набережная

Одна из главных идей архитекторов — создание проекта «Большая набережная». Он будет связывать нижнюю и верхнюю части набережной. Проект предполагает благоустройство всего склона с созданием парковой зоны с тенистыми аллеями и дополнительными пешеходными дорожками.

Проект предполагает благоустройство всего склона у реки

Проект предполагает благоустройство всего склона у реки

Сейчас в городе продолжается благоустройство нового участка нижней набережной. В будущем участок от речного вокзала до порта Пермь должен стать современным городским пространством для активного образа жизни и отдыха у реки. Планируется, что там разместится новый пляж, павильоны проката, клуб закаливания, места для рыбалки, несколько кафе, скейт-парк и террасы с выходом к воде.

Архитекторы отмечают, что реконструируемой части набережной сегодня не хватает связующего звена с остальным городским пространством. По их мнению, таким связующим звеном может стать верхняя набережная.

Проект верхней набережной

Проект верхней набережной

— Развивая территорию от Соборной площади до здания бывшего ДК «Телта» вдоль улицы Окулова, город получит завершенное комплексное решение с общественно-деловыми пространствами, объединяющими новые здания театра оперы и балета со зданием пермской художественной галереи с подземными парковками и смотровыми площадками, новыми лифтами и лестницами, переходами и площадкой амфитеатра, — подчеркивают архитекторы.

Подняться с нижней на верхнюю часть набережной можно будет на лифте

Подняться с нижней на верхнюю часть набережной можно будет на лифте

Кроме того, авторы проекта отмечают: концепция подразумевает круглогодичное использование территории. Зимой здесь можно будет сходить в театр, галерею, музей. Или посетить кафе и рестораны, любуясь видами городской набережной.

Театр и галерея

Планы по строительству второй сцены театра оперы и балета обсуждаются долгое время. При этом разработчики проекта полагают, что новое здание театра должно стать архитектурным символом города с современным и благоустроенным пространством вокруг.

Вид на театр со стороны улицы Попова

Вид на театр со стороны улицы Попова

В качестве перспективного места размещения театра оперы и балета сегодня рассматривается квартал №5, ограниченный улицами Окулова, Осинская, Монастырская и Попова. Архитекторы предлагают поместить здание на возвышенном основании, которое будет отделять его от улицы Попова, что позволит решить проблему автомобильных парковок — они будут размещены под театральной площадью. А над выездом на Коммунальный мост должен появиться пешеходный переход в парк имени Гоголя и в перспективе к Пермской художественной галерее, которую предлагается разместить в здании ДК «Телта».

Проект развития пространства у театра

Проект развития пространства у театра

На площади у нового здания театра архитекторы предлагают построить обзорную площадку над водой, с которой на 360 градусов можно будет любоваться не только Камой, окружающим ландшафтом, но и всей набережной. Подняться с нижней на верхнюю часть набережной можно будет на лифте. На опорах обзорной площадки разместится кафе и ресторан с панорамным видом.

Архитекторы предлагают разместить галерею в здании ДК «Телта»

Архитекторы предлагают разместить галерею в здании ДК «Телта»

Для переезда Пермской художественной галереи в здание ДК «Телта» его планируют укрепить, так как из-за многолетнего негативного воздействия, оказываемого железной дорогой, здание получило повреждения и находится в аварийном состоянии. Экспозиция может разместиться на площадях бывшего ДК и новых пространствах внутри стеклянного купола.

— Размещение галереи на территории ДК «Телта» повлечет за собой развитие сада имени Гоголя и всей прилегающей территории. Возле галереи появится функциональный парк. Его можно будет использовать как дополнительную инсталляционную площадку, — поясняют архитекторы.

Галерею и оперный театр будет связывать пешеходный переход над улицей Попова

Галерею и оперный театр будет связывать пешеходный переход над улицей Попова

Фан-зона

Частью проекта «Большая набережная» является размещение фан-зоны на спуске у Соборной площади. Архитекторы предлагают построить на склоне амфитеатр, установить большой экран и заглубить автомагистраль под площадь у сцены. Естественный рельеф склона позволит организовать площадку для мероприятий так, что сцена будет просматриваться со всех ее ярусов, а мобильные навесы защитят зрителей от осадков.

Архитекторы предлагают разместить фан-зону на склоне у Соборной площади

Архитекторы предлагают разместить фан-зону на склоне у Соборной площади

Фан-зона рассчитана на 3000 посадочных мест

Фан-зона рассчитана на 3000 посадочных мест

— В дальнейшем это будет очень презентабельная площадка для любого вида выступлений. Она может использоваться для проведения концертов, небольших школьных и студенческих мероприятий, для трансляции событий общероссийского, регионального и городского масштабов, а также просто как место для отдыха. Сейчас мы рассчитали ее на 3 тысячи посадочных мест и 3–4 тысячи стоячих, итого получится открытый амфитеатр на 6–7 тысяч человек, — рассказывает Виктор Чухнов.

Завод им. Шпагина

В промышленных корпусах завода имени Шпагина архитекторы предлагают разместить обширные фонды музеев: краеведческого, пермской древности, современного искусства. Кроме того, пространства завода позволят создать новые музеи, например, пермской промышленности или горнозаводской цивилизации.

В комплексе можно будет также организовать образовательные и познавательные центры для дальнейшего развития музейного дела и изучения истории Пермского края и России. Размещение подобных объектов вдоль одной линии с музеем «Россия — моя история» в реконструируемых зданиях речного вокзала и станции Пермь-I создаст музейный кластер истории России, освоения Урала, истории народов Пермского края и истории города Перми, отмечают специалисты.

Архитекторы предлагают разместить в корпусах завода Шпагина краеведческий музей и музей современного искусства

Архитекторы предлагают разместить в корпусах завода Шпагина краеведческий музей и музей современного искусства

Напомним, в сентябре глава Пермского края Максим Решетников заручился поддержкой президента в вопросе переноса железнодорожных путей из центра города. Площадку завода имени Шпагина краевые власти намерены выкупить за 445 млн рублей. Планируется, что на это место переедет Пермская художественная галерея и краеведческий музей, а в историческом здании вокзала Пермь-I откроется интерактивная выставка «Россия — моя история». В будущем совместно с РЖД власти Прикамья собираются построить железнодорожный обход Гайвы и возвести новый мост через Каму в районе станции Пальники.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
20 ноя 2017 в 09:32

Который это по счету проект благоустройства Перми?
Как я уже ранее писал - Пермь это город будущего. У него всё БУДЕТ. Только в настоящем нет ничего.

Гость
20 ноя 2017 в 09:13

Снесите эту коробку у речного вокзала - она совершенно не вписывается в концепт и выглядит бельмом на глазу исторической постройки.

Гость
20 ноя 2017 в 10:05

самое время, ведь для пермяков уже пущены в эксплуатацию новые ж.д. и автовокзалы, метро упростило жизнь жителей от закамска до вышки 2, в перми появилась сеть выделенных полос для бесперебойного движения наземного общественного транспорта, построены современные двухуровневые развязки на перекрестках с постоянными заторами, открыты новые современные производства, налоги от доходов так переполняют бюджет города, что можно заняться и глобальным культурным прожектом, но из насущного пока только новый аэропорт ...