Город Куда пожаловаться на всё инструкция Куда пожаловаться на всё: что делать пермяку, если ему нахамили в банке и не дали кредит

Куда пожаловаться на всё: что делать пермяку, если ему нахамили в банке и не дали кредит

Помочь могут в полиции и прокуратуре.

Если проблема возникла с банкоматом, обращайтесь в службу поддержки

Вы даже не заходили в отделение, а вам названивают с предложениями о кредитках? Или, наоборот, не хотят давать деньги, хотя вы добросовестный заемщик? Сегодня мы расскажем, куда обращаться, если возникли проблемы с банком.

Служба безопасности, Центральный банк, полиция и прокуратура должны решать все проблемы, которые возникают у клиентов. В каких случаях и в каком порядке обращаться, читайте в нашем материале.

Коррупция

Этот пункт будет полезен предпринимателям, которые хотят взять кредит на развитие бизнеса. Если сотрудник банка намекает, что вы «должны поделиться», то это уже принуждение к даче взятки.

По закону коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп. И если вы столкнулись с такими фактами, то первым делом обращайтесь в сам банк. Служба безопасности обязана разбираться с такими случаями. Также можно обратиться в Центральный банк России, который является регулятором для кредитных организаций. Последней инстанцией в цепочке станет заявление в полицию или прокуратуру. Сотрудник может быть осужден на три года лишения свободы.

Не надо терпеть постоянный телефонный терроризм

Постоянные звонки

Звонки из банков могут быть разного характера: вам предложат получить очередную кредитную карту, потребуют вернуть несуществующий кредит или подключиться к какой-нибудь дополнительной программе.

Если вам названивают разные банки, но вы никогда не были их клиентом, для начала можно потребовать у банка исключить ваш номер из базы данных. Правда, делать это придется письменно. Как минимум отсканировав и прислав по почте заявление, но, возможно, и лично обратившись в офис. Второй вариант — заявление в полицию и даже Федеральную антимонопольную службу о нарушении закона о персональных данных. По сути, звонок оператора кол-центра — это реклама, которую вы не просили. За такое нарушение банк могут оштрафовать на 50 тысяч рублей.

Если же вам названивают банковские «коллекторы» из-за чужого кредита и объяснения, что вы знать не знаете заемщика, не помогают, записывайте телефонные разговоры и направляйте заявление в полицию о вымогательстве.

Стоит запомнить, что в любой ситуации первая инстанция, куда надо обращаться, — это сам банк. В большинстве случаев вопросы решаются на этом этапе, поскольку компании не хотят привлекать правоохранительные органы для разбирательств.

Хамство

Кажется, что грубость банковских сотрудников осталась в советском прошлом вместе со сберкассами. Но нет-нет да и всплывают подобные случаи. Так, например, в начале года пермячку обругал сотрудник службы взыскания одного из банков. Женщина выложила запись в интернет, и хама уволили в этот же день. Но не обязательно действовать так публично и привлекать к себе лишнее внимание. В таком случае достаточно звонка на горячую линию банка или обращения на сайте с детальным описанием ситуации.

— У нас разработаны строгие правила общения с клиентами, — рассказали в банке. — Разговоры по телефону записываются в том числе и для того, чтобы предотвратить подобные моменты. Ни в телефонном разговоре, ни в личной беседе грубость недопустима. Дела, касающиеся денег, могут быть сложными и нервными, но сотрудники ни в коем случае не должны допускать подобного.

Сотрудника-грубияна могут не только лишить премии на работе, но вовсе уволить. Если на этом ваша жажда справедливости не утихла, то следующий шаг — заявление в полицию об оскорблении личности. В этом случае человека могут оштрафовать на 30 тысяч рублей. Стоит отметить, что это штраф, который виновник заплатит государству, а не клиенту. Моральный вред от оскорбления придется доказывать дополнительно.

Пришла непонятная смска якобы от банка?

Мошенничество

Карточка лежит у вас в кармане, вы отдыхаете дома, а на телефон приходят оповещение о списании денег? Первым делом заблокируйте карту, а потом начинайте жаловаться. Причем сразу везде. Заявление в службу поддержки банка, заявление в полицию о мошенничестве. А если деньги были выведены на номер телефона сотового оператора, то надо подать заявление и оператору.

Полезные ссылки:

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Перми и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь.
Фото: Тимофей Калмаков
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем