12 ноября вторник
СЕЙЧАС -1°С

Изобрел роботов-помощников: первоклассник пермской школы поедет в «Сколково»

Рассказываем о важных изобретениях учеников школы «Фотоника».

Поделиться

Ростислав учится в первом классе школы №93 и изобретает роботов

Ростислав учится в первом классе школы №93 и изобретает роботов

Первоклассник пермской школы «Фотоника» Ростислав Повышев в конце мая отправится в «Сколково», чтобы принять участие в крупнейшей в России стартап-конференции Startup Village. Туда приезжают лучшие изобретатели со всей страны, чтобы познакомиться друг с другом, поделиться опытом и найти тех, кто готов финансировать запуск изделия в производство или дальнейшую работу над проектом. Школьник из Перми попал в число участников конференции благодаря тому, что создал своими руками несколько роботов-помощников.

Ростислав Повышев учится в первом классе пермской школы №93 «Фотоника» и занимается в клубе. В начале февраля он участвовал в пермском этапе всероссийского Open Innovations Startup Tour — конкурса, где выявляют лучшие изобретения, и получил специальный приз. В конце мая мальчик вместе с мамой отправится в «Сколково», где сможет рассказать о своих работах лучшим умам России.

Ученики школы №93 занимаются в клубе «Юный изобретатель»

Ученики школы №93 занимаются в клубе «Юный изобретатель»

— Я создал двух роботов-помощников. Первый сделан из мыльницы и зубных щеток. Если включить моторчик, робот начинает двигаться по кругу и чистит стол, например, или посуду. В будущем я хочу добавить к роботу емкость для моющего средства, чтобы он отмывал все еще лучше, — рассказал 59.ru Ростислав. — Второй робот похож на паука. К нему можно присоединить прицеп. Когда нажимаешь на кнопку, робот включается и идет вперед, собирая в прицеп все мелкие игрушки и детали конструктора, лежащие на полу.

На столе у Ростислава робот, который умеет собирать игрушки

На столе у Ростислава робот, который умеет собирать игрушки

Мама Ростислава Надежда сообщила, что увлечение сына родилось из игр с конструктором.

— Он всегда любил что-то конструировать. Начинал с конструкторов с крупными блоками, что-то собирал из них, а когда пришел в школу, стал ходить в клуб «Юный изобретатель», где ему предложили выйти на другой уровень, — вспоминает Надежда.

В будущем Ростислав надеется создать еще много роботов, которые способны приносить пользу людям. Например, он мечтает изобрести недорогой, но удобный и эффективный протез руки.

В будущем Ростислав мечтает создать протез руки

В будущем Ростислав мечтает создать протез руки

Ростислав Повышев — не единственный изобретатель из школы «Фотоника». В клубе под руководством Равиля Галеева здесь занимаются около ста ребят разного возраста. Один из них, пятиклассник Степан Мельцин, стал победителем стартап-тура в младшей группе.

— В деревне у нас с бабушкой и дедушкой возникла проблема. Мы часто не успевали достать шланг из бочки, куда набирали воду, и она выливалась на грядки. Поэтому дедушка предложил придумать устройство, которое будет извещать нас о том, что бочка наполнилась, — говорит Степан. — Мы создали сигнализатор уровня воды из электронного конструктора «Знаток» и поплавка. Когда воды становится много, поплавок поднимается и давит на шайбу, к которой прикреплен. Контакты на поплавке и шайбе смыкаются, и загорается лампочка. Также можно сделать так, чтобы сигнализатор звенел.

Степан изобрел сигнализатор уровня воды, благодаря которому бочка для воды в деревне не переполняется

Степан изобрел сигнализатор уровня воды, благодаря которому бочка для воды в деревне не переполняется

По словам Равиля Галеева, Степан уже получает заказы на создание таких устройств.

— Сигнализатор — очень полезная в хозяйстве вещь, сделать такую для своих дач просят многие учителя, — сообщил преподаватель.

Устройство сделано из детского конструктора и пластиковых бутылок

Устройство сделано из детского конструктора и пластиковых бутылок

Девятиклассница Ирина Масленникова уже успела побывать в Японии на 13-й Международной выставке юных изобретателей. Там она представляла средство для фиксации рук и ног с переломами.

У Ирины в руках фиксаторы для рук и ног с переломами, которые она создала

У Ирины в руках фиксаторы для рук и ног с переломами, которые она создала

— Я создала фиксатор после того, как моя знакомая получила травму во время катания на лыжах. У тех, кто находился рядом, не было никаких устройств для помощи, и к ноге привязали лыжу. Фиксация была неправильной, поэтому возникли осложнения. Мой фиксатор поможет решить эту проблему, — пояснила девушка. — Он сделан из липучих лент и полиуретановых пластин, поэтому очень легкий, компактный, недорогой в производстве, но обеспечивающий правильную фиксацию и простой в использовании. Возить его в аптечке автомобиля сможет каждая семья. Он выгодно отличается от других таких надувных или металлических приспособлений, которые могут слишком сильно передавить конечность.

Фиксатор, созданный Ириной, вскоре начнут использовать на практике. Он появится в распоряжении школьного медика, в спортивной секции и на одном из пермских предприятий.

В небольшой контейнер помещаются три комплекта фиксаторов

В небольшой контейнер помещаются три комплекта фиксаторов

Алёна Варлашова — третьеклассница. Она ездила в «Сколково» в прошлом году и рассказала там о своем светильнике из природного камня селенита.

— Моя мама — геолог, поэтому я знакома с разными камнями. Однажды я приложила селенит к фонарику, увидела, как красиво он светится, и решила сделать из него светильник. Для этого внутрь камня я поместила светодиод и батарейку. В «Сколково» он всем очень понравился, — рассказала Алёна.

Алёна — автор светильника из селенита

Алёна — автор светильника из селенита

10-классницы школы №93 Дарья Новикова и Валерия Лобанова придумали использовать флуоресцентное волокно, светящееся по всей длине (оно произведено Пермской приборостроительной компанией), для того чтобы делать одежду более заметной в темноте.

— Можно делать с использованием волокна пояса и накладки на одежду. В отличие от светоотражающих элементов, они будут светиться даже тогда, когда на них не попадает свет фар. Это сделает ходьбу по улицам в вечернее и утреннее время более безопасной, — сообщили девочки.

Десятиклассницы Дарья и Валерия предлагают использовать флуоресцентное волокно вместо светоотражающих лент

Десятиклассницы Дарья и Валерия предлагают использовать флуоресцентное волокно вместо светоотражающих лент

Если ваш ребенок или ученик изобрел что-то интересное или необычное, напишите об этом на нашу электронную почту, и он станет героем следующей публикации.

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «Вконтакте».

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
22 фев 2018 в 09:36

Вот такие люди достойны уважения, а не всякие будущие юристы, политики и пр. шелупонь.

Гость
21 фев 2018 в 19:06

Умничка! И Большая благодарность руководству школы, которое внедрила и развивает( не на бумаге) интересные направления для детей! Вот вам и хвалёные лицеи и гимназии, где ВСЁ платно или ничего нет!!

Гость
22 фев 2018 в 10:46

Ученик молодец, а вот Сколково давно надо разогнать за ненадобностью или перепрофилировать под детский центр юного творчества. В Сколково только занимаются роботами, которые собирают из готовых конструкторов. Китайцы делают много и быстро на любую тему и без всяких "Сколково" , на свои деньги! В погоне за прибылью у них голова работает.
За столько лет что изобретено в Сколково? А сколько денег потрачено?