13 декабря пятница
СЕЙЧАС -7°С

«Перенести контейнерные площадки к дороге»: совет при прикамском УФАС обсудил изменения в мусорной сфере

В крае должен появиться единый региональный оператор, который будет работать с бытовыми отходами

Поделиться

В Перми обсудили грядущие изменения в мусорной сфере. Эксперты совета при краевом УФАС предлагают проработать вопрос утилизации опасных отходов и вынести контейнерные площадки из дворов на обочины дорог. Эти и другие предложения будут направлены в региональную службу по тарифам и губернатору Прикамья.

С 1 января 2019 года в Пермском крае должен появиться единый региональный оператор по работе с бытовыми отходами. С этого момента жители станут платить не своим УК и ТСЖ, а именно этому оператору. Сейчас схема работы еще продумывается.

Платить за уборку мусора жители будут напрямую, как за газ или электричество

Платить за уборку мусора жители будут напрямую, как за газ или электричество

 — Регоператора можно сравнить с фондом капремонта. По сути, эта структура будет ближайшие лет десять реализовывать госполитику в сфере обращения с отходами, — начал заседание экспертного совета глава краевого УФАС Александр Плаксин. — Поэтому для общественности, контролирующих органов и бизнеса важно понимать, что будет происходить с этой системой. Есть несколько вопросов, которые мы бы хотели обсудить. Увеличение транспортного плеча и его составляющая в тарифе. Сохранение существующих бизнес-процессов при введении новой схемы и наличие нескольких операторов, а не одного, как это говорилось ранее. Позиция краевой власти меняется. Еще недавно говорилось об одной организации, сейчас звучат предложения о разделе на несколько зон с разными компаниями и тарифами.

Например, в большинстве других регионов принимают схемы с несколькими операторами. По словам главы компании «Экол» Сергея Каштанова, предварительно Пермский край поделен на девять зон.

На некоторых мусорках даже ставят замки

На некоторых мусорках даже ставят замки

 — Сейчас предлагаемая схема влечет за собой резкое увеличение тарифов на вывоз, потому что за несколько лет надо будет перейти с 20 до шести полигонов, — рассказывает Каштанов. — Сейчас мы возим на полигон в 30 км от Перми, а эта схема предполагает «беспосадочный перелет» мусоровозов на 200-300 км. Это на сколько мы будем отвлекать технику? Она полдня едет туда, потом полдня возвращается. Понятно, что мы сделаем какие-то магистральные мусоровозы, но для этого тоже необходимо будет обустройство площадок.

Отдельной темой для обсуждения стали мусорные площадки во дворах. Сейчас спецтехнике сложно пробираться до контейнеров между припаркованных у домов машин. Сергей Каштанов предложил вынести площадки на дорогу.

 — У нас каждый день случаются ДТП, потому что машины так поставлены, что ни один мусоровоз не может залезть. Я в свое время предлагал вынести контейнерные площадки на дорогу, как это сделано в Европе. Особенно в тесной застройке это не помешает — маленький карманчик на дороге.

Сейчас в городе распространены только такие контейнеры для пластика

Сейчас в городе распространены только такие контейнеры для пластика

Свое мнение высказали и представители ТСЖ.

 — Озабоченность потребителей вот в чем: у нас есть заглубленные контейнеры, это удобно. Но это требует спецоборудования. Сейчас есть только два перевозчика со специальными мусоровозами, которые могут доставать эти контейнеры. А если регоператор на эту территорию заключит контракт с другим перевозчиком? — интересуется глава ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» Александр Зотин. — Потом возникает другая ситуация: раздельный сбор мусора. Например, батарейки, их собрали, но никуда их отправить невозможно, потому что единственный завод по переработке, который был в Челябинске, закрылся.

Все высказанные предложения будут направлены для рассмотрения краевым властям. Ранее мы подробно рассказывали о ситуации с существующими полигонами в материале «Мусор в законе: миссия невыполнима?».

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «Вконтакте».

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
18 мая 2018 в 08:40

Единым оператором как я понял будет московская компания принадлежащая сыну Генпрокурора РФ.

Гражданин РФ
18 мая 2018 в 09:41

Господа перевозчики! А что СНиП, САНПИНы, и прочие документы соблюдать не надо!
Нормативная удалённость от домов до контейнерных площадок прописана, работы и периодичность работ по содержанию и обслуживанию известны.
Места где не проезжают машины большой вместимостью известны вашим диспетчерам, отправляйте машины на такие площадки с меньшей вместимостью и габаритами, стройте перегрузочные станции с малых машин на большие как это было раньше, было 2 перегрузочные эстакады в кировском районе и на территории Спецкоммунтранс Экономические эффекты от этого известны добавляете в схему сортировку отходов и будет Вам счастье. А вытащить мусор на дороги ЭТО ЗДОРОВО ПУСТЬ ГОРОД СТАНЕТ ПОХОЖ НА помойку!

Гость
18 мая 2018 в 16:40

Сейчас имея несколько фирм, занимающихся вывозом мусора, можно бороться за цену . Потом цену будет диктовать один оператор. Все делается не на благо людей , а на благо отдельных личностей