9 июля четверг
СЕЙЧАС +28°С

С улиц Перми по ночам исчезает реклама

Городские власти с новой силой начали очищать центр Перми от незаконно установленной наружки. За последний год мэрия демонтировала свыше двух тысяч самовольных рекламных конструкций. Однако не все рекламщики идут на диалог с законом, около тысячи объектов

Поделиться

Городские власти с новой силой начали очищать центр Перми от незаконно установленной наружки. За последний год мэрия демонтировала свыше двух тысяч самовольных рекламных конструкций. Однако не все рекламщики идут на диалог с законом, около тысячи объектов пришлось сносить по решению суда. В свою очередь, эксперты считают, что постепенно рынок наружной рекламы будет сворачиваться. Теперь это не современный подход.

Накануне, 20 января, в Ленинском районе Перми демонтировали очередную незаконную рекламную конструкцию. Чтобы снести огромный щит на крыше жилого дома в районе Компроса, подрядчики работали до пяти утра.

В данном случае владелец щита судился с администрацией Ленинского района до последнего. Тяжбы в суде длились три года, рассказал заместитель главы Ленинского района Перми Игорь Власов.

Демонтаж тяжеловесных конструкций обходится казне районных администраций в десятки тысяч рублей. Так, по словам руководителя одной подрядной организации Игоря Ефремова, только чтобы убрать один щит, который установлен на крыше дома, тратится до 70 тысяч рублей.

«Причем вопрос безопасности – отдельный разговор. На огромную конструкцию идет неслабая ветровая нагрузка, – говорит собеседник. – Подобные щиты приходится сносить ночью. Через центральные улицы проходит большой поток транспорта. Чтобы не перекрывать днем движение машин, не создавать пробок, работы по демонтажу проходят после 22:00».

Добавим, за минувший год в Перми демонтировали свыше 2200 самовольно возведенных конструкций. Из них большую часть, около 1300, снесли сами владельцы. Порядка 850 объектов рекламы пришлось убирать подрядчикам и судебным приставам, сообщили в городском управлении по развитию потребительского рынка. На сегодня в городе имеют разрешение порядка 1700 рекламных конструкций.

Напомним, местные парламентарии прописали порядок размещения рекламных объектов на земельных участках и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Также месторасположение рекламного сооружения будет сверяться с Генеральным планом Перми. При этом внешний вид объекта обязательно должен соответствовать архитектурному облику застройки города.

В Перми рынок наружки постепенно будет сворачиваться, считает член Градсовета Перми, член Общества предпринимательских инициатив Денис Галицкий. «Куда более эффективна реклама для целевой аудитории, – говорит собеседник. – Это Интернет, целевые СМИ и так далее. Я считаю более серьезной проблемой, когда рекламными баннерами завешены целые здания, в том числе архитектурные памятники. За примером далеко ходить не надо: прямо перед окнами губернатора баннером завешен как раз памятник архитектуры».

В свою очередь, сами рекламщики признают, что за последний год концепция наружки серьезно изменилась. Так, президент Пермской ассоциации рекламных агентств (ПАРА) Борис Галкин в одном из пермских деловых изданий дал оценку тому, как меняется в последнее время рынок наружной рекламы Перми.

По словам эксперта, город постепенно отказывается от использования тяжеловесных конструкций и переходит на форматы «уличной мебели». Обозначился рост объемов современных outdoor-конструкций сити-формата. А с центральных улиц постепенно исчезают устаревшие рекламные носители.

Однако, как признает г-н Галкин, остается еще та неуправляемая часть рекламного рынка, участники которой не признают договоренностей и живут по своим законам.

Между тем в данный момент пермский рынок наружной рекламы представлен постоянным кругом игроков. По данным ПАРА, в пятерку лидеров входят ГК «Паритет» (29% общего объема), «Оникс» (15%), News Outdoor (10%), «РТС-медиа» (7%).

«Пермь – прогрессивный, современный город. А цивилизованный город от отсталого отличает уровень культуры в самых различных сферах жизни. Мы приветствуем ответственных участников потребительского рынка, которые заботятся о благосостоянии города, его внешнем виде и уважительно относятся друг к другу», – отмечает начальник управления по развитию потребительского рынка Ахсо Арекеева.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!