31 октября суббота
СЕЙЧАС +3°С

Тяжелые дни сверхлегкой авиации

С оглядкой на авиакатастрофы военных и пассажирских судов, летчики сверхлегкой авиации опасаются, что гайки теперь будут закручивать для всех – и для большой, и для малой авиации. Тем временем в минувшие выходные в Прикамье собрались летчики сверхлегкой а

Поделиться

Поделиться

Поделиться

С оглядкой на авиакатастрофы военных и пассажирских судов, летчики сверхлегкой авиации опасаются, что гайки теперь будут закручивать для всех – и для большой, и для малой авиации. Тем временем в минувшие выходные в Прикамье собрались летчики сверхлегкой авиации со всей страны.

Они прилетели в деревню Нижнее городище (Частинский район) на очередной этап Чемпионата приволжского федерального округа. Но авиаторов больше беспокоили не текущие вопросы проведения чемпионата, а проблемы безопасности полетов всех российских самолетов.

«Идет развал авиации. И он санкционирован сверху», – говорит почетный гражданин Перми, пилот первого класса, преподаватель Пермского авиационного техникума им. А. Д. Швецова Галина Смагина. По ее словам, устаревшая техника и непрофессионализм – главные наши проблемы. Летчиков готовят при разрушенной системе подготовки, а командуют авиацией люди, которые к ней не имеют никакого отношения. Сейчас возобладала точка зрения «купить проще, чем сделать». «К сожалению, после ярославской катастрофы президент Медведев заявил, что если мы не можем сделать хорошие самолеты, то будем покупать. Я считаю, что это приговор. Не вкладывая в авиацию и космонавтику, мы ничего не получим», – сокрушается Смагина.

Президент Пермского клуба СЛА Александр Гилей видит те же проблемы, но с другой стороны. «Летчики говорят: безопасность не в технике, а в головах. Техника просто так не ломается, значит, были допущены ошибки, в частности при обслуживании. А ведь для нашей страны авиация безальтернативна. Авиация закрывает наши просторы: именно благодаря ей можно добраться до самых отдаленных мест. Даже у нас в Пермском крае есть такие места, где дорог просто нет. Никаких», – говорит летчик.

Председатель Федерации СЛА республики Башкортостан, пилот-инструктор Сергей Минигулов из города Уфа полагает, что после всех этих страшных трагедий государство начнет закручивать гайки. Но, по его словам, если это произойдет, ситуация станет только хуже. «Сейчас, конечно, можно драконовски закручивать гайки для авиации, но нужно четко осознавать: не развивая ничего, вы конечный итог не получите никогда, и все станет только хуже», – говорит летчик. По его словам, чтобы решить проблемы авиаторов в России нужно быть честными. «Нужно найти в себе мужество просто озвучить наши проблемы, тогда на вопрос «Почему происходят авиакатастрофы?» быстро найдется ответ. Всех под одну гребенку после катастроф в небе стричь не надо, – размышляет Минигулов. – Я хочу сказать лишь одно: каждый должен заниматься своим делом. В авиации должны быть летчики, в танковых войсках должны быть танкисты. А у нас, к сожалению, сейчас не всегда так происходит».

По его мнению, безопасность в воздухе упирается в три фактора – способности пилота, состояния аэродромов, состояние самолета. Казалось бы, все просто. «Но для безопасности полетов эти три фактора должны соединиться в одно, – отмечает летчик. – Все происшествия – это совокупность факторов и негативных обстоятельств. Конечно, самое главное, чтобы команда пилотов состояла из профессионалов».

Пилот-инструктор, разработчик самолетов СЛА Лев Киносян поддержал коллегу. «Главное, чтобы в авиацию приходили люди, которые работают по совести», – отметил разработчик. И это характерно не только для большой, но и для малой авиации.

Добавим, что проблема профессиональных кадров теперь остро встала и для малой авиации. С прошлого года был введен новый порядок использования воздушного пространства – всем летчикам СЛА дали возможность на законных основаниях летать в небе.

«Наконец, нам разрешается выполнять длительные перелеты, – рассказывает Александр Гилей. – А малая авиация может выполнять целый ряд задач: патрулирование, мониторинг лесов и полей, химзащита местности, помощь в авиамедицине. Мы хотим показать, каким образом в Прикамье можно применять авиацию в самом широком диапазоне».

И такие примеры есть. И есть профессионалы. Например, в этом году пермский экипаж летчика Сергея Конюшевича решился на весьма трудный перелет – на Алтай. Путь туда и обратно – это пять тысяч километров. Два московских экипажа в этом году повторили легендарный беспосадочный перелет Валерия Чкалова «Москва – Северный полюс – Ванкувер». Самолеты пролетели больше девяти тысяч километров. А пермский летчик СЛА Роман Заговенко в течение всего лета помогал МЧС: на своем самолете пилот мониторил леса, берега рек, чтобы предотвратить лесные пожары.

«Главное – работать по совести». Такую фразу произносил практически каждый летчик на Чемпионате сверхлегкой авиации.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!