21 сентября понедельник
СЕЙЧАС +3°С

Сомнительный эффект от строительства Восточного обхода Перми

Конкурс на строительство II очереди Восточного обхода Перми выиграло предприятие из Сургута ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». Новый участок магистрали составит порядка 18 км. За право на строительство участка Восточного обхода Перми боролись три компании – ОА

Поделиться

Конкурс на строительство II очереди Восточного обхода Перми выиграло предприятие из Сургута ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». Новый участок магистрали составит порядка 18 км.

За право на строительство участка Восточного обхода Перми боролись три компании: ОАО «Пермдорстрой», ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» (Сургут) и ЗАО «АБЗ-Дорстрой» (Санкт-Петербург). Госконтракт с победителем конкурса планируется заключить в течение 10 дней. Общая стоимость работ оценена в 1 миллиард 660 миллионов рублей.

Открытый конкурс по строительству путепровода был объявлен в декабре 2011 года. Проект подразумевает увеличение пропускной способности участка трассы от поворота на поселок Новые Ляды до новой дороги Старцева – Ива – Восточный. Обход планируется сделать четырехполосным с разделительным барьером посередине.

Этот отрезок с недавнего времени стал местом регулярных пробок. Губернатор Олег Чиркунов, регулярно читая жалобы водителей, потребовал наведения порядка на Восточном обходе от министерства транспорта.

«Я не представляю, какими приказами можно изменить ситуацию с пробками и авариями, – недоумевает житель поселка Сылва Вячеслав Соснин. – Основные проблемы на этом участке начались после ввода трассы Старцева – Ива. Транспортная нагрузка на трассу в этом районе увеличилась. Точнее она стала такой, какой должна быть. Если раньше столпотворения случались в районе Липовой горы, то теперь они плавно переместились сюда вместе с потоком транспорта. К примеру, у нас в Сылве и в Троице многие работают в Перми. Им нужно каждый день ездить на работу. А летом добавляются дачники. Я уже не говорю о том, что грузового транзитного транспорта стало больше. Я уже не говорю о населенных пунктах за Чусовским мостом. Там и Полазна, и Добрянка, и Демидково привязаны к Перми так же, как мы. На трассе Пермь – Чусовой тоже есть населенные пункты, откуда люди ездят в краевой центр. Я знаю людей, которые собрались перебраться из Перми в Троицу, но отложили переезд, потому что по скоростной трассе в час пик трудно ездить».

Напомним, со строительством Восточного обхода краевые власти связывали массу возможностей. Но, например, огромные поля, поросшие борщевиком, на протяженности всего Восточного обхода уже более десятка лет не обрабатываются и не застраиваются. Индивидуальное жилищное строительство, как и сельское хозяйство, развивается там, где и до этого вполне нормально развивались. И это в лучшем случае.

«Вряд ли строительство второй очереди сильно повлияет на близлежащие земли, – констатирует директор Пермского аналитического центра Сергей Седов, – если бы речь шла о строительстве новой трассы, то тогда эффект был бы безусловным. В данном случае, это не то, что может кардинально изменить перспективы развития земель. Это не решение новых задач. Это доведение до зрелой кондиции старых. Конечно, общий экономический эффект будет. Машины будут меньше стоять в пробках, люди будут доезжать быстрее до работы домой и наоборот. Того эффекта, который дало строительство первой очереди, вторая очередь Восточного обхода, явно не даст».

Отметим, что строительство второй очереди Восточного обхода подрядчик должен завершить к 15 сентября 2013 года. Каким образом распределятся транспортные нагрузки к тому времени на этот узел, аналитики сказать затрудняются. Если исходить их того, что пробки на отрезке Ива – Новые Ляды начали возникать через несколько месяцев после ввода в действие транспортной магистрали Ива – Восточный обход, то динамика явно не пойдет по убывающей. Если же транспортные потоки будут и дальше расти, не исключено, что и новая транспортная линия будет иметь довольно запоздалый эффект.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!