19 января воскресенье
СЕЙЧАС -2°С

«Предъявите единую карту пермяка»

Во всех автобусах, троллейбусах и трамваях Перми предлагается ввести единую карту для оплаты проезда. Это облегчит жизнь и кондукторам, и пассажирам, и перевозчикам. Окончательное решение о выпуске чудо-карты пока не принято. Но прокатиться с электронным

Поделиться

Во всех автобусах, троллейбусах и трамваях Перми предлагается ввести единую карту для оплаты проезда. Это облегчит жизнь и кондукторам, и пассажирам, и перевозчикам. Окончательное решение о выпуске чудо-карты пока не принято. Но прокатиться с электронным билетом уже можно.

В 2013 году на всех видах общественного транспорта должна быть внедрена единая электронная система оплаты проезда. По крайней мере, такие данные представлены в транспортной концепции Перми (в конце октября депутаты гордумы планируют рассмотреть этот документ в третьем чтении).

«В концепции развития общественного транспорта предусмотрена единая карта электронной оплаты проезда. Она может быть обычной или льготной: для школьников, студентов, пенсионеров», – рассказала пресс-секретарь МУП «Пермгорэлектротранс» Анна Орлова.

Напомним, в конце сентября «Горэлектротранс» презентовал систему электронной оплаты проезда представителям городской администрации. В течение трех месяцев на 12 пермских троллейбусах (маршрут №1) и 12 трамваях (2-го маршрута) проходил эксперимент. Как объяснила г-жа Орлова, пассажиры, как обычно, оплачивали проезд, но кондуктор ходила по автобусу не только с рулоном билетов, но и с валидатором – специальным устройством для электронной оплаты проезда.

По словам гендиректора МУП «Пермгорэлектротранс» Алексея Никулина, вопрос о внедрении систем электронной оплаты проезда компания прорабатывала еще с 2009 года. «Мы изучили опыт коллег из других городов и пришли к выводу о том, что система, которая действует в Петербурге, наиболее эффективна по соотношению цены и качества, по надежности оборудования. Протестировав систему три месяца, мы предложили взять ее за основу для разработок администрации города». По словам собеседника, ручной валидатор стоит 17 тысяч рублей. «Стоимость введения этой системы описать сложно, так как заказчик проекта – администрация Перми», – заметил он.

Отметим, подобная система оплаты (вместо покупки билетов за наличные пассажир просто прикладывает к специальному устройству карточку) уже реализована в Санкт-Петербурге, Ярославле, Новгороде, Екатеринбурге. По словам специалистов, система позволяет создать единую базу расчетов, повысить прозрачность платежей в общественном транспорте, ввести единый проездной билет, а также неограниченные возможности по предоставлению скидок. Вся информация о поездках прозрачна и может быть получена в любое время, фактически это позволяет в ежедневном режиме видеть объемы пассажиропотока и загруженность транспорта.

Но окончательное решение о внедрении единой карты городские власти пока не приняли. «Возможно, им необходимо несколько месяцев. Ведь нужно выбрать единую систему для всего общественного транспорта, в том числе подумать и об автобусах, – отметила г-жа Орлова.

С автобусными картами пока немного сложнее. Как пояснил директор НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов, некое подобие такой системы есть в автобусах, курсирующих от Перми до Добрянки, но это не электронная система оплаты как таковая, а «устройство для фиксации пассажиров с разделением на платников и льготников».

«Кондуктор берет деньги, вводит в устройство в ручном режиме информацию о пассажирах, и оно выдает чек, – сообщил он. – Это позволяет нам получать точные данные о том, сколько в автобусе проезжает пассажиров, сколько из них пользуются льготой и так далее».

Г-н Ухватов пояснил, что была попытка использовать это устройство на городских маршрутах №77 и 32: «Но мы столкнулись с тем, что по утрам там такая толпа, что кондуктор просто не успевал вводить в устройство данные. Нельзя говорить, что эксперимент не удался. Он постепенно движется. Так сказать, через тернии к звездам. Наша цель – обеспечить более качественную услугу и удобство пассажиров. От кондукторов избавляться не будем. Они будут контролировать то, как пассажиры оплачивают проезд. Можно попробовать поставить турникеты, как это сделано в Москве, но насколько это будет востребовано, например, у пассажиров из Закамска, которые с утра набивают автобус? Насколько им будет удобно?»

По словам собеседника, сейчас «Пермская транспортная компания» (обслуживает маршрут №54) договаривается с одним из банков о том, чтобы ей представили устройства, с помощью которых можно будет оплачивать проезд банковскими картами. Он сообщил, что в данный момент проходит согласование документооборота и всех бумаг.

Говоря о том, что на маршрутах компании «Мега-групп» (№№15, 80, 20, 11) с начала января 2013 года планируется вводить электронные карты, собеседник заметил, что любой перевозчик может по своей инициативе установить любой терминал, который будет считывать деньги с карточек, рассчитанных на определенное число поездок. Однако, по его словам, получится так, что карта будет действовать только на маршрутах этого перевозчика (а это не очень удобно для пассажиров).

«К сожалению, пока нельзя говорить о том, что такие карты будут введены на всей маршрутной сети города. Мы столкнулись с тем, что инициатива должна идти от горадминистрации. Именно власти должны ввести единую карту оплаты», – добавил г-н Ухватов.

«Департамент дорог и транспорта инициативу перевозчиков поддерживает. Сроки, механизмы внедрения этого новшества в Перми будут определятся программой реализации концепции развития транспорта, которая будет разрабатываться после окончательного ее утверждения гордумой», – отметила пресс-секретарь ДДиТ Елена Лапаева.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
19 окт 2012 в 12:30

Понятно. Видимо, какую-то контору надо на пермский рынок протолкнуть, которая поставкой этой всей беды занимается. Если одно устройство для считывания 17 тыр. стоит, помножить на количество единиц транспорта, сумма получается кругленькая, а затраты лягут на плечи пассажиров путем повышений платы за проезд и проч. Если со временем собираются отказаться от кондукторов, тогда все вообще за проезд будут единицы оплачивать, слишком народ у нас халяву любит. Если делать как в Москве вертушки у первой двери, это будет уйму времени занимать, в той же Москве от них отказываются (представьте себе закамский переполненный автобус в час пик). Если собираются оставить оба способа оплаты - и нал, и карты, тогда зачем они вообще нужны. Как всегда какую-то идею где-то подхватили у других регионов, а довести ее до ума, и адаптировать к нашим условиям, не получается

Максим
30 окт 2012 в 11:09

Поражаюсь серости пермяков, чего вы боитесь?карту в екате многие используют как электронный кошелек, сам езжу на авто но иногда по работе проще на метро, в итоге проезд по екарте на 1 р дешевле чем наличными оплачивать..такое чувство что пермякам ближе гнилое яблока, красные человечки, П..чем развитие города, комфортность пребывания в городе..

Гостья
19 окт 2012 в 14:08

Верните старый добрый советский компостер или денежный ящик с отрывными билетиками........ куда дешевле будет