31 марта вторник
СЕЙЧАС +1°С

О казачьих патрулях в Перми и Москве, транспортном налоге и нецензурной социальной рекламе свое мнение высказал полковник, казачий атаман и председатель краевого отделения ДОСААФ России Олег Салийчук.

Любо, братцы, любо!

Казачий патруль приступил к работе во многих городах России. Так, недавно в Москве, с десяток мужчин осмотрели площадь у Белорусского вокзала, проверили документы у уличных торговцев. Уже после рейда мэрия и полиция заверили, что мероприятие с ними согласовано не было (правда один из округов столицы уже давно под надзором казаков). Согласно соц-опросу половина россиян поддерживают идею казачьего патрулирования, а вот остальные относятся к этому со скепсисом и иронией. В Перми казаки уже год обеспечивают порядок на местном Арбате в полном согласии с властями.

России нужно такое дополнительное патрулирование?

– Как окружной атаман, объединяющий в своем составе два субъекта России – Пермский край и Кировскую область – могу сказать, что казаки абсолютно точно хотят участвовать в обеспечении правопорядка на улицах городов. У нас есть федеральный закон №154 «О государственной службе российского казачества», который предусматривает, что одна из составляющих службы – охрана правопорядка. И по сути дела, это давно назревшая тема исполнения закона о госслужбе российского казачества. Казаки исторически всегда были на службе у государства. И у нас в Перми со времен Демидова рудники, заводы и шахты охраняли донские и кубанские казаки.

По соглашению с администрацией города мы охраняем улицу Кирова. Могу сказать только одно, распития спиртных напитков в присутствии казачьих патрулей не бывает. На замечания казаков, хотя это и не полиция, люди реагируют правильно. Применять какие-то специфические средства нам ни разу еще не приходилось. Достаточно убеждения. То ли к казачеству относятся хорошо, то ли просто понимают, что казаки – это хорошо подготовленные взрослые люди. Да, были инциденты, когда молодежь после дискоклубов стайками по 10 человек против двух-трех казаков пытались навязать им свою идеологию, но ничего не получалось и эти группки рассеивались. Я думаю, что Пермь уже готова к тому, чтобы все важные объекты были переданы под наше патрулирование. Казаки взялись бы за эту нелегкую, но почетную для нас обязанность.

Какие полномочия у казачьих патрулей? Как у полиции или как у обычного прохожего?

(О полномочиях казаков и московском рейде смотрите в видеоответе).

Увеличить, уменьшить или вовсе убрать?

На заседании краевого Заксобрания вновь заговорили о транспортном налоге. Собирались даже рассматривать предложение главы города Игоря Сапко о повышении тарифов для автомобилей мощнее 200 лошадей до 72 рублей за одну лошадиную силу. Но градоначальник отозвал свой законопроект, поскольку в планах правительства вовсе отменить транспортный налог с 2014 года. Но еще как минимум год автолюбители таки обязаны раскошеливаться. Кстати, на тех, кто не хочет платить налоги, вскоре будет найдена управа. Списки должников планируют афишировать в СМИ и Интернете.

Откуда все-таки брать деньги на дороги? Транспортный налог или акцизы на бензин?

– Тема акцизов на бензин и включения туда части транспортного налога и прямой налог обсуждается давно. Я думаю, вне зависимости от того, что будет в обществе, государство примет разумное решение. Главный регулятор здесь все-таки государство. Но как у обывателя, у меня такой взгляд на эти вещи: мы видим, что цены на бензин и так растут, а если туда будет еще включен налог, то вряд ли мы увидим четкую картину, то ли цена бензина растет, то ли акцизы, то ли увеличивают налог. Это не самая прозрачная форма, учитывая, что топливные кампании не очень-то стремятся объяснять, когда и почему их цены растут.

Что касается сути самого транспортного налога, конечно, мы понимаем, что он нужен. Это строительство дорог, коммуникаций, инфраструктура, и платить его надо. Здесь четкое понимание, что он должен быть дифференцированным соответственно модели авто. Недорогая машинка и кубиков поменьше – поменьше и плата. Но если машина достаточно дорогая, то человек должен рассчитывать, что и налог будет пропорционально большим. Это аксиома, так принято во всем мире. И никуда не деться. Всем, конечно, хочется платить меньше, но ездить по хорошим дорогам. Другое дело прозрачность и честность. Нужно его собирать и декларировать «На территории Пермского края собрано столько-то налога и пошел он на вот такие цели». Я думаю, что после такого все недовольство будет снято. Потому что люди просто не знают, куда тратятся эти деньги. От этого и возникает недопонимание.

Кто-то налоги вообще не платит....

– Самое легкое в жизни пользоваться чем-либо и не платить. Это не позиция человека и гражданина. Если ты в обществе живешь, то не можешь быть свободным от обязанностей. Послать и не платить, пусть не обижаются, но это как-то очень по-русски. На западе этого невозможно сделать, там есть четкое требование закона. В Греции не платят зарплату. Людям трудно. Но когда они продают, например, дом, то никто не говорит, что не будет платить с этого налог. Люди не привыкли не выполнять обязанности. И мы должны учить детей и взрослых быть законопослушными. При этом мы вправе требовать отчетности. Но если и при этих условиях не будут платить, тогда надо принимать жесткие меры.

Публикация списков должников – как раз одна из таких мер.

– Опять немного доморощенный подход. Надо же разбираться, по какой причине они не заплачены. Может, сам налог посчитан неверно, человек с этим не согласился, оспаривает в суде. Порядочный человек, хороший семьянин, а его так позорят. Нет уж! Есть фискальные органы, есть установленный законом порядок, разбирайтесь и взыскивайте. Легче всего получать зарплату и публиковать в газете. Но мы же знаем, если выяснится ошибка, то в газете уже никто ничего не напечатает. В лучшем случае это будут извинения в частном порядке. Поэтому чтобы доходить до публичных вещей, сначала надо, чтобы службы взыскания хорошо работали. Это абсолютно не правовое поле решения вопросов. Отношения скорее как на рынке. По моему глубокому убеждению, ни о компаниях, ни о людях они не имеют права говорить. Есть же презумпция невиновности. А у нас об этом забывают. Это как публичная казнь. Права такого никто не имеет.

Мат во благо?

В Москве на Звенигородском шоссе висит баннер «Диме Б. был 1 год. Он умер потому что 22.11.2012 на Звенигороском шоссе вы, с...ки, не пропускали скорую». Еще два социальных баннера про то, что Москва – общий дом, и о вреде пьянства за рулем были размещены в столице ранее. На одном с пропущенной буквой, а на другом прямым текстом – ненормативная лексика.

Допустимы ли такие акции?

– Если говорить о мате, то, к сожалению, это стало общепринятым. Я категорический противник этого. Сейчас мат даже не «крепкое слово», а норма разговорной речи. Могу сказать, что где казаки – там не матерятся. Люди почему-то чувствуют, что это нельзя говорить в общих местах, и вообще, за сквернословие у нас есть определенная ответственность. Да, порой люди позволяют себе такое даже с экрана, для усиления смысла, для оттенка. Но этим они дают повод молодежи думать, что раз это сделал уважаемый человек, то и мне можно. К сожалению, мат стал и частью мыслительного процесса. Зачем подбирать слова, синонимы, когда можно пару матерных слов сказать – и всем понятно, о чем ты говоришь. Те, кто это делают, и себя в неудобное положение ставят, и совсем не заботятся о том, кто вокруг них.

А то, что в социальной рекламе сейчас пошли обращения на уровне не нормативной лексики, как способ привлечения внимания, говорит только о неспособности привлечь его иными способами. Это не от того, что накипело, это определенная разнузданность в мыслях. Может быть раздосадованный человек и согласится с высказыванием, но мы же еще говорим и о детях, которые все видят. Я не знаю как власти смотрят на такую рекламу, но я считаю, что это недопустимо. Есть и другие способы бороться. Есть государство, есть структуры, которые следят за тем, чтобы машины пропускали. Но машины-то не пропускают конкретные люди.

В Перми везде реклама «соблюдайте правила дорожного движения». А посмотрите, что сейчас делается на перекрестках. Такого еще год назад не было. Загорается желтый или красный, посмотрите что происходит – все выкатывают на перекресток и стоят. Им сигналят, а они то по мобильному говорят, то сигарету курят, то есть как бы не замечают, что они перекрыли все улицы. Человека совсем никак не напрягает, что он другим ограничил движение. Так что виноваты, что скорая не проедет, конкретные люди. Можно открыть окошко и обматерить тех, кто едет. Ну, что от этого изменится? Пока не изменится мироощущение, пока они не захотят понимать самих себя в социуме ничего их не проберет. Может, лучше выпороть? Тогда дойдет? Наши казаки с нагайкой ходят и шутят иногда «слушаться не будешь – выпорем по казачьим традициям». Может, это будет действовать? Не знаю. Но то, что действовать прежде всего должно сознание у человека, я в этом уверен.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!