Город Обучение на дому может привести к шизофрении

Обучение на дому может привести к шизофрении

В скором времени прогуливать школу на вполне законных основаниях смогут пермские школьники. Правда, лишь в том случае, если родители будут серьезно заниматься их образованием дома. Семьям, желающим перевести своего ребенка на домашнее обучение...

В скором времени прогуливать школу на вполне законных основаниях смогут пермские школьники. Правда, лишь в том случае, если родители будут серьезно заниматься их образованием дома. Семьям, желающим перевести своего ребенка на домашнее обучение, планируют платить по 30 тысяч рублей в год. Эксперты ожидаемо опасаются, что такой «домашний арест» может привести к проблемам детской социализации и даже к шизофрении у таких учеников.

Краевые власти готовят к запуску проект «Семейный выбор», позволяющий обучать детей на дому, а не в школе. В соответствии с условиями проекта родителям будет необходимо представить и защитить программу обучения ребенка, а также договориться о проверке знаний в образовательном учреждении. «Семья для начала должна составить план образования ребенка и прийти с ним в школу. Учителя посмотрят, насколько родители готовы к обучению и только тогда составят с ними договор на обучение, – описывает технологию министр образования Пермского края Раиса Кассина. – Это не может быть одинаковый договор для всех детей. Один ребенок будет приходить в школу раз в неделю, а родители другого решат, что их дитя будет посещать химию, физику и математику, третьи скажут, что полностью берут на себя начальное образование».

Договор будет заключаться между школой и родителями. В бумаге будут четко прописаны все правила. Родители со своей стороны устанавливают: по каким учебникам учить; кто будет осуществлять обучение – наемные педагоги или сами родители. Со стороны школы обязательно прописывается частота посещений, форма наблюдения, возможная коррекция знаний и сумма, которую получают родители. Говоря о финансовой стороне, г-жа Кассина отметила, что 30 тысяч рублей в год – величина условная. Поучать за ребенка родители будут ровно столько, сколько стоит обучение в школе по нормативу. Эти суммы варьируются в зависимости от школьной ступени, от статуса образовательного учреждения (городская или сельская школа).

По словам министра образования Пермского края, инициаторами проекта стали родители. «В 2011 году к нам часто обращались семьи с вопросом о домашнем образовании. Тема интересная. Родители сами или с привлечением отдельных педагогов занимаются воспитанием и образованием своего ребенка в семье, а учредитель школы выплачивает денежную компенсацию в размере затрат на обучение этого ребенка», – рассказал 59.ru экс-глава краевого минобра Николай Карпушин.

Собеседник, кстати, раскритиковал само название проекта «Семейный выбор». На его взгляд, оно «довольно неудачное», так как ассоциируется с «Маминым выбором», который нацелен на то, что бы решить проблему нехватки мест в детских садах. «Здесь же речь идет о разнообразии форм современного образования. Сейчас родители серьезно относятся к образованию своих детей, есть много форм экстернатного образования. Почему бы не помочь родителям?» – говорит бывший чиновник. Николай Карпушин уверен в успехе проекта. «Это распространенный опыт. В мировой практике является обязательным уход одного из родителей с работы и реальная организация образования своего ребенка. Тогда государство должно давать деньги, а семья несет полную ответственность за образование ребенка по тем программам, которые приняты этим государством. Например, мама берет за руку ребенка и ведет его в библиотеку, на консультацию в институт, в зоопарк для изучения биологии и так далее. Процесс постижения мира многообразен. Мне кажется, будущее – за индивидуальным образованием», – говорит собеседник.

Эксперты отмечают, что у домашней формы обучения есть существенный минус – ребенку не будет хватать общения со сверстниками. «У ребенка будет снижена социализация. Он будет общаться через компьютер, – считает психолог Людмила Кочкаева. – Но та иерархия отношений, которая должна быть выстроена в социуме, для ребенка очень важна. Кто он будет – организатор, лидер, исполнитель? Эти роли хорошо репетируют в школьной программе». Впрочем, собеседница отметила, что для некоторых детей обучение на дому может быть полезным, например, для тех, кто воспитывается в многодетных семьях. «Если в семье не менее двух-трех детей, ребенка можно переводить на домашнее обучение. Выбор этот говорит о том, что наша школа оставляет желать лучшего. У ребенка будет меньше психологических травм», – говорит психолог.

Эксперт отмечает, что общения должно быть как можно больше, а его дефицит может привести к психологическим проблемам в будущем. «Мир наполнен общением, человек не может находиться один с самим собой в комфорте. Поэтому много шизофрении. Мы отправляем в психиатрические клиники множество подростков с этим диагнозом. А всему виной нарушение коммуникаций. Человек не смог выстроить отношения в коллективе», – убеждена г-жа Кочкаева.

Однако выход из этой ситуации предложил Николай Карпушин. «Если все правильно спланировать, у ребенка, обучающегося на дому, появится больше свободного времени, которое можно тратить на общение с теми социальными группами, которые ему интересны. Так решится проблема социализации», – полагает собеседник.

«Мы категорически против того, чтобы ребенок не общался со сверстниками. Он будет прикреплен к классу, он будет посещать все мероприятия. Он не исключен из школы, это не ребенок-отшельник. Он просто часть предметов изучает на дому», – говорит министр образования края тем, кто считает, что домашнее обучение может нанести вред. «Это могут практиковать дети-аутисты, которые не могут находиться в обществе долго. Но это необязательно больные дети, это просто те, кто идет впереди или чуть отстает от программы», – поясняет Раиса Кассина.

Подробный комментарий г-жи Кассиной смотрите в видеосюжете.

Фото: Видео и монтаж Евгении ЧАШКИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем