5 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +7°С

Чтобы избавить пермяков от пробок в часы пик, городские власти планируют оборудовать выделенные полосы для автобусов и троллейбусов на самых проблемных улицах. В числе возможных вариантов – ул. Уральская и Северная дамба. То, как городские чиновники будут бороться с пробками на дорогах, выяснили корреспонденты 59.ru.

Сегодня, 10 июля, общественный транспорт начал движение по ул. Энгельса (от ул. Папанинцев до ДКЖ) по новой схеме. Для автобусов здесь появилась выделенная полоса. По мнению городских властей, эта мера позволит жителям микрорайона Паркового быстрее добираться до центра города.

По данным дорожной полиции, уровень аварийности на дорогах Перми с начала года остается высоким. За первое полугодие в краевом центре зарегистрировано 1036 ДТП, в которых 1275 человек получили различные травмы. Напомним, чтобы разгрузить транспортные заторы в утренние часы пик на ул. Боровой сотрудники Пермской дирекции дорожного движения решили «отдать» ул. Энгельса общественному транспорту. Сейчас в направлении центра города автобусы будут двигаться по улицам Зои Космодемьянской, Барамзиной, Папанинцев, Энгельса. Ранее они двигались по ул. Энгельса только по направлению из центра города. Для личного транспорта улицы Боровая и Энгельса останутся односторонними. Стоит отметить, что на перекрестке улиц Локомотивной и Энгельса установили камеры видеонаблюдения.

«Одним из способов разгрузить дорогу и ускорить проезд общественного транспорта является обустройство специальных выделенных полос. У нас уже есть такой положительный опыт, например, на улицах Ленина, Пушкина, Комсомольском проспекте, Коммунальном мосту, бульваре Гагарина», – сказал начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.

Эксперты дирекции, специально выехав на место, чтобы оценить дорожную обстановку, пришли к выводу, что теперь по выделенной полосе автобусы идут в два раза быстрее, чем раньше.

Как рассказала представитель мэрии Перми Ирина Березина, привлекать наряды ГИБДД для того, чтобы отрегулировать движение не понадобилось. «Автомобилисты и работники общественного транспорта должны были знать о грядущих изменениях. Сообщения об этом были заранее размещены на официальном сайте горадминистрации и разосланы во все пермские СМИ», – объяснила она.

Специалисты департамента дорог и транспорта постоянно осуществляют мониторинг дорожной ситуации в городе, на основании этого анализа принимаются решения о создании выделенных полос. Если у жителей есть предложения по оптимизации дорожного движения, они могут обращаться с ними в департамент по телефону: 212-18-91. Или по электронной почте ddit@gorodperm.ru.По словам г-жи Березиной, выделенная полоса на ул. Энгельса пока существует в рамках эксперимента. «В летние месяцы пассажиропоток традиционно снижается. Поэтому наблюдение за успешностью эксперимента, замеры количества пассажиров начнутся в середине августа, – рассказала собеседница. – Также будет учтено мнение перевозчиков, обслуживающих проходящие по новому пути маршруты. Исследование продлится два-три месяца. Затем будет принято решение о дальнейшем функционировании выделенной полосы».

Судя по отзывам на сайте 59.ru, пермяки довольны изменениями. Более того, пользователи нашего портала предлагают оборудовать такие полосы и на других участках улично-дорожной сети города. Например, на Соликамском тракте, Северной дамбе, ул. Уральская. По словам г-жи Березиной, возможно, в этом году будут организованы выделенные полосы и на других проблемных улицах Перми (в том числе на ул. Уральской и Северной дамбе). «Есть варианты, они рассматриваются», – подчеркнула она.

Впрочем, не все горожане с оптимизмом восприняли появление «выделенок». «Можно подумать, что у нас жители Перми – только те, кто на автобусах ездят. Москва уже давно признала, что выделенные полосы на порядок увеличивают пробки», – отмечает читатель 59.ru.

Кстати, внимательные горожане заметили, что не все водители автобусов, проезжавших в микрорайоне ДКЖ, воспользовались правом выделенной полосы. «Сегодня, 10 июля, я видел, как автобус №64 ехал в общем потоке машин по ул. Боровой. Вероятно, водитель не знал об изменениях. Или специально поехал вместе со всеми, так сказать, с народом», – отметил пермяк Дмитрий.

Как бы то ни было, движение автобусов по ул. Энгельса заметно «разгрузили». Впрочем, проблема пробок для многих пермяков пока остается вполне реальной. Речь идет о заторах на спуске по ул. Свердлова к ул. 1905 года, по ул Куйбышева (ближе к ул. Ленина). Отмечают горожане и пробки на кольце у Соснового бора, где в декабре прошлого года было реорганизовано движение, на перекрестке улиц Набережной и Репина в микрорайоне Гайва (здесь с мая автомобили также начали двигаться по круговой схеме). Кроме того, начиная с субботы, 6 июля, горожане ежедневно стоят в пробке на Коммунальном мосту, где идет капремонт. «Выезжать заблаговременно», то есть делать так, как советуют чиновники горадминистрации, – это с работы раньше уходить? – вопрошают пермяки. – Путь на работу, который без пробок занимает 15 минут, теперь уходит два часа. Двух мостов явно недостаточно».

 

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!